1. Установите соответствие и выберите правильный вариант ответа. А) предлог
А) предлог 3) благодаря, через, при
Б) наречие 1) яростно, тоньше, больно
В) союз 4) или, зато, однако
Г) частица 2) разве, неужели, что за
4) А3, Б1, В4, Г2
2. Часть речи, которая выражает зависимость существительного, числительного и местоимения от других слов в словосочетании и в предложении, - это 3) предлог
3. В предложении Мал коготок, да остёр употреблен
1) сочинительный противительный союз
4. Определите разряд частиц: даже, и, ведь, всё-таки, уж
3) модальные усилительные
5. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно.
4) Совсем немного иногда нужно, чтобы людям жилось лучше.
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?
Мишка н(1) любил долго раздумывать н(2) над своими, н(3) над чужими решениями, а все-таки в его н(4)чутком, но добром сердце шевельнулась в эту минуту тревога.
2) 2, 3
7. Дан терминологический ряд: качественное, относительное, притяжательное. Определите раздел лингвистики, в котором эти термины изучаются.
2) морфология
8. Подберите синоним к слову дерзость
4) наглость
9. Укажите верную характеристику второго звука в слове вьётся
[в' й' о ц: а] 4) согласный, мягкий , звонкий
10. Укажите слово, в котором отсутствует окончание.
4) проговорив
11. В каком ряду все слова образованы приставочным
1) подсмотреть, никто
12.Укажите вид пропущенной орфограммы в предложении.
Вдруг предо мною рытвина глубокая; скАкун мой призадумался и прыгнул.
3) правописание чередующейся гласной корня, зависящей от согласной корня
13. В каком ряду в обоих словах пишется одна и та же буква?
1) неСгибаемый, беСсмертный
14. Укажите предложение, в котором употреблено притяжательное прилагательное.
4) О том, как действует настоящий парашют, я недавно прочитал в старой папиной книжке.
15. Укажите разряд и падеж выделенного местоимения в предложении.
Мы все учились понемногу чему-нибудь… (А.Пушкин)
4) неопределенное, дательный падеж
16. Укажите верную морфологическую характеристику глагола в предложении. Минута – и стихи свободно потекут (А.Пушкин)
4) совершенный вид, будущее время, 3-е лицо, множественное лицо
Я думаю, что если бы не было часов, то люди бы не знали времени, им бы приходилось обращаться за к старым методам, например, солнечный кол, но ведь и солнце светит не всегда. Мне кажется, что людям было бы очень тяжело без этих крайне удобных приборов современного человека. Мир бы в целом достаточно поменялся, люди бы ориентировались по "светло и темно",и наверняка, назначали бы встречу так:"Приходите на рассвете" или "Жду вас, года солнце будет в зените". Было бы очень интересно понаблюдать за развитием событий, если бы не было часов
1. Установите соответствие и выберите правильный вариант ответа. А) предлог
А) предлог 3) благодаря, через, при
Б) наречие 1) яростно, тоньше, больно
В) союз 4) или, зато, однако
Г) частица 2) разве, неужели, что за
4) А3, Б1, В4, Г2
2. Часть речи, которая выражает зависимость существительного, числительного и местоимения от других слов в словосочетании и в предложении, - это 3) предлог
3. В предложении Мал коготок, да остёр употреблен
1) сочинительный противительный союз
4. Определите разряд частиц: даже, и, ведь, всё-таки, уж
3) модальные усилительные
5. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно.
4) Совсем немного иногда нужно, чтобы людям жилось лучше.
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?
Мишка н(1) любил долго раздумывать н(2) над своими, н(3) над чужими решениями, а все-таки в его н(4)чутком, но добром сердце шевельнулась в эту минуту тревога.
2) 2, 3
7. Дан терминологический ряд: качественное, относительное, притяжательное. Определите раздел лингвистики, в котором эти термины изучаются.
2) морфология
8. Подберите синоним к слову дерзость
4) наглость
9. Укажите верную характеристику второго звука в слове вьётся
[в' й' о ц: а] 4) согласный, мягкий , звонкий
10. Укажите слово, в котором отсутствует окончание.
4) проговорив
11. В каком ряду все слова образованы приставочным
1) подсмотреть, никто
12.Укажите вид пропущенной орфограммы в предложении.
Вдруг предо мною рытвина глубокая; скАкун мой призадумался и прыгнул.
3) правописание чередующейся гласной корня, зависящей от согласной корня
13. В каком ряду в обоих словах пишется одна и та же буква?
1) неСгибаемый, беСсмертный
14. Укажите предложение, в котором употреблено притяжательное прилагательное.
4) О том, как действует настоящий парашют, я недавно прочитал в старой папиной книжке.
15. Укажите разряд и падеж выделенного местоимения в предложении.
Мы все учились понемногу чему-нибудь… (А.Пушкин)
4) неопределенное, дательный падеж
16. Укажите верную морфологическую характеристику глагола в предложении. Минута – и стихи свободно потекут (А.Пушкин)
4) совершенный вид, будущее время, 3-е лицо, множественное лицо
17. В каком ряду в обоих словах пишется Ь
3) отрежЬте хлеба, намажЬте маслом
18. В каком ряду оба слова пишутся через дефис?
3) (пол)Москвы, (стол)тумба
19. Укажите верный(-е) суффикс(-ы) причастия указаННый
2) –а-, -нн-
20. Укажите ряд, в котором все числительные сложные
2) девятьсот, пятьдесят
Я думаю, что если бы не было часов, то люди бы не знали времени, им бы приходилось обращаться за к старым методам, например, солнечный кол, но ведь и солнце светит не всегда. Мне кажется, что людям было бы очень тяжело без этих крайне удобных приборов современного человека. Мир бы в целом достаточно поменялся, люди бы ориентировались по "светло и темно",и наверняка, назначали бы встречу так:"Приходите на рассвете" или "Жду вас, года солнце будет в зените". Было бы очень интересно понаблюдать за развитием событий, если бы не было часов