Подготовьте отзыв о данной статье, ответив на следующие во кокова тема статьи? Является ли она актуальной для вас?
2. Какие проблемы освещаются в статье?
какова задача автора статьи: 1) сообщить информацию; 2) воздействовать на массы; 3) сформировать определённое отношение к общественной жизни, гражданскую позицию?
4. Какие слова автору выразить своё отношение к содержанию высказывания?
5. Отражена ли в статье своя точка зрения ученика на рассматриваемую
проблему?
6. Какие аргументы приводятся школьником для подтверждения собствен-
ной позиции?
7. Что содержит завершающий абзац статьи?
а) речку (чк и чн пишутся без мягкого знака)
лестница
деревяшка
?
кос!!ьбы (тут штука с произношением и чередованием с - з, слышится 3, а на деле с)
резьба (тоже,что в предыдущем)
аппетит (правило двойных по типу нн)
иллюстрации (двойные)
?
жокей
чувствовался
поздним (слышится без д, на деле пишется д)
искусным
б) распустилось и расцвело (приставки раз нет)
рассказывал и расспрашивал
рассчитал
нисходит
беспощадно (не без, а бес - произношение)
расчёты
рассудительным
безлюдной
разговаривают
прищуривая
прилегли
престарелую
пребывание
в) случается и спускаться (правило тся и ться, что делает? тся, что сделать ться)
строишь и роешь
судят
вырвется, догонишь, воротишь
наполнишь
мелит
колит
умирает
зажигалась (жи и ши через и)
предлагали
веел
обессилели
капризничал
1.На небесном своде сияет луна и её мягкий серебристый свет заливает землю. Луна, свет подлежащие; сияет, заливает - сказуемые.
Объяснение:
2. Луна освещает небо и близкие к ней звёзды меркнут в лунном свете. Луна, звёзды - подлежащие, освещает, меркнут - сказуемые.
3. Вот луна медленно скрывается за горизонтом, а небо темнеет. Луна, небо - подл. скрывается, темнеет - сказ.
4. Быстро проходит короткая
ночь, а на востоке алеет заря. ночь, заря - подл. прозодит, алеет - сказ.
5. Из-за горизонта ослепительно сверкнул край солнца и начался новый день. Край, день - подл. Сверкнул, начался - сказ.