Подготовьте отзыв о данной статье, ответив на следующие во кокова тема статьи? Является ли она актуальной для вас?
2. Какие проблемы освещаются в статье?
3.какова задача автора статьи: 1) сообщить информацию; 2) воздействовать на массы; 3) сформировать определённое отношение к общественной жизни, гражданскую позицию?
4. Какие слова автору выразить своё отношение к содержанию высказывания?
5. Отражена ли в статье своя точка зрения ученика на рассматриваемую проблему?
6. Какие аргументы приводятся школьником для подтверждения собствен-
ной позиции?
7. Что содержит завершающий абзац статьи?
Д. Странный звук подплывал все ближе и ближе, и рос в своей силе.
звук (что делал?) подплывал и рос (запятая не нужна)
8. Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).
Б. На прилавке красовались свежие овощи: красные помидоры, зеленые огурцы.
B. Митраша выучился делать деревянную посуду: бочонки, лохани, шайки.
9.Укажите, в каких предложениях с обобщающими словами при однородных членах неверно расставлены знаки препинания.
B. Все было серо, холодно и мокро и земля, и небо, и тощая трава.
нужно двоеточие после слова МОКРО
10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. За околицей запели ( ) и мелодия старинной русской песни неожиданной болью отозвалась в душе Владимира.
А. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.