(почему такое начало? это выделяет твою работу и отличает от других работ, все же конечно спишут с интернета и напишут про одно и тоже верно?)
Заголовок:
В данный момент бить баклуши- обозначает бездельничать, сидеть без дела. Но на самом деле в древней Руси это не было фразеологизмом, крылатым выражением! баклушами называли заготовки для деревянных ложек. Сделать их очень легко и просто. Такую работу поручали самому неумелому!
Далее :
1) Как делать данную вещь?
ответ: - Чтобы вырезать ложку, надо было отколоть от бревна чурку – баклушу. Заготовлять баклуши поручалось подмастерьям: это было легкое дело, не требующее особого умения. Готовить такие чурки и называлось «баклуши бить». Отсюда, из насмешки мастеров над подсобными рабочими – «баклушечниками», якобы и пошла наша поговорка!
2) Что первоначально означало это выражение?
- заготовки для деревянных ложек. Сделать их очень легко и просто. Такую работу поручали самому неумелому.
(почему такое начало? это выделяет твою работу и отличает от других работ, все же конечно спишут с интернета и напишут про одно и тоже верно?)
Заголовок:В данный момент бить баклуши- обозначает бездельничать, сидеть без дела. Но на самом деле в древней Руси это не было фразеологизмом, крылатым выражением! баклушами называли заготовки для деревянных ложек. Сделать их очень легко и просто. Такую работу поручали самому неумелому!
Далее :
1) Как делать данную вещь?
ответ: - Чтобы вырезать ложку, надо было отколоть от бревна чурку – баклушу. Заготовлять баклуши поручалось подмастерьям: это было легкое дело, не требующее особого умения. Готовить такие чурки и называлось «баклуши бить». Отсюда, из насмешки мастеров над подсобными рабочими – «баклушечниками», якобы и пошла наша поговорка!
2) Что первоначально означало это выражение?
- заготовки для деревянных ложек. Сделать их очень легко и просто. Такую работу поручали самому неумелому.
3) что сейчас обозначает этот фразеологизм?
-бездельничить,ничего не делать.
1. Тема текста - волшебная сила слов.
Главная мысль (идея) текста - для настоящего художника каждое слово имеет ценность.
2. Выразительные средства:
а) эпитеты: волшебная сила, внутренняя жизнь,
б) однородные члены: имеет самостоятельную ценность, самостоятельный интерес; Снег та наш, снежище, снежик
в) метафоры: слово имеет ценность, слово полно внутренней жизни
г) слова с суффиксами субъективной оценки ("говорящие" суффиксы): снежик, снежище, снежок
3. Однокоренные слова ( все с корнем СНЕГ-СНЕЖ):
СНЕГ - снег (корень), нулевое окончание, основа - снег
СНЕЖИЩЕ - снеж (корень), ищ (суффикс), е (окончание), основа - снежищ
СНЕЖИНКА - снеж (корень), инк (суффикс), а (окончание), основа - снежинк
СНЕЖИК - снеж (корень), ик (суффикс), нулевое окончание, основа - снежик
СНЕЖОК - снеж (корень), ок (суффикс), нулевое окончание, основа - снежок
СНЕЖАНА - снеж (корень), ан (суффикс), а (окончание), основа - снежан
4. Найдите в тексте слова - формы одного и того же слова:
слов - словО
снег - снегА
Формы слова отличаются только окончаниями.
5. Выпишите прилагательное, в составе которого можно выделить два корня.
самостоятельную
сам - корень
о - соедин. гласная
стой - корень
а(я) - суффикс
тель - суффикс
н - суффикс
ую - окончание
основа прерывистая: сам-о-стоятельн-ую
7. Найдите предложение с однородными дополнениями:
Для настоящего художника слово имеет самостоятельную ценность, самостоятельный интерес. (выделенные слова подчеркиваем пунктиром)
8. Выпишите из текста прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся.
волшебная сила - ж.р., ед.ч., И.п.
Для настоящего художника - м.р., ед.ч., Р.п.
самостоятельную ценность - ж.р., ед.ч., В.п.
самостоятельный интерес - м.р., ед.ч., В.п.
собственной жизни - ж.р., ед.ч., Р.п.
внутренней жизни - ж.р., ед.ч., Р.п.
9. Из первого предложения выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.
волшебная