1)Всё разнообразие, вся прелесть, вся красота жизни слагается из тени и света.
2)Мороз крепчал и щипал уши, лицо и руки.
3)Солнце показывается из-за облаков и заливает лес, поле и наших путников греющим светом.
4)Весна торопилась к лету, играла красками и запахами раскрывала цветы, подгоняла людей на работу ранним утром, поздним вечером, короткой ночью.
5)Гостей Овсяников принимал весьма ласково и радушно, но не кланялся им в пояс, не суетился, не потчевал их всяким сушеньем и соленьем.
6)Дождь гудел широ-ко и ровно, и на дворе, и в саду, и в переулке, и на пустыре.
7)Поднялось солнце, и залило волнами света и тепла, и водную гладь, и потопленный лес, и Кузьму.
8)Он не расставался с альбомом и карандашом, делал наброски палубных матросов, кочегаров и офицеров, и рисовал на стоянках пейзажи и людей.
9)Через несколько времени Наташа очнулась, открыла глаза, но не узнала ни отца, ни тётки.
10)Ты внемлешь грохоту громов и гласу, бури и валов, и крику сельских пастухов, и шлёшь ответ.
Ликует буйный Рим.
МЕТОНИМИЯ - название места действия заменяет название людей, находящихся в этом месте
Все разнообразие, вся прелесть, вся красота жизни слагаются из света и тени.
ГРАДАЦИЯ
В сто тысяч солнц закат пылал.
ГИПЕРБОЛА - преувеличение
Милый друг, и в этом тихом доме лихорадка бьет меня…
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
В синем море волны плещут, в синем небе звезды блещут.
СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ (одинаковое синтаксическое построение рядом стоящих предложений, сходные члены предложения в них - в синем)
Я или зарыдаю, или закричу, или в обморок упаду.
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Пустых небес прозрачное стекло.
МЕТАФОРА - переносное значение на основе сходства предметов
Ты и убогая, // Ты и обильная, // Ты и могучая, // Ты и бессильная, // Матушка-Русь.
АНТИТЕЗА - противопоставление
(убогая - обильная, могучая - бессильная)
Обыкновенное чудо.
ОКСЮМОРОН - контраст слов, которые противоположны по смыслу
Земного счастья мы не ценим, // Людей привыкли не ценить; // Себе мы оба не изменим, // А нам не могут изменить.
? ЭПИФОРА
1)Всё разнообразие, вся прелесть, вся красота жизни слагается из тени и света.
2)Мороз крепчал и щипал уши, лицо и руки.
3)Солнце показывается из-за облаков и заливает лес, поле и наших путников греющим светом.
4)Весна торопилась к лету, играла красками и запахами раскрывала цветы, подгоняла людей на работу ранним утром, поздним вечером, короткой ночью.
5)Гостей Овсяников принимал весьма ласково и радушно, но не кланялся им в пояс, не суетился, не потчевал их всяким сушеньем и соленьем.
6)Дождь гудел широ-ко и ровно, и на дворе, и в саду, и в переулке, и на пустыре.
7)Поднялось солнце, и залило волнами света и тепла, и водную гладь, и потопленный лес, и Кузьму.
8)Он не расставался с альбомом и карандашом, делал наброски палубных матросов, кочегаров и офицеров, и рисовал на стоянках пейзажи и людей.
9)Через несколько времени Наташа очнулась, открыла глаза, но не узнала ни отца, ни тётки.
10)Ты внемлешь грохоту громов и гласу, бури и валов, и крику сельских пастухов, и шлёшь ответ.
Ликует буйный Рим.
МЕТОНИМИЯ - название места действия заменяет название людей, находящихся в этом месте
Все разнообразие, вся прелесть, вся красота жизни слагаются из света и тени.
ГРАДАЦИЯ
В сто тысяч солнц закат пылал.
ГИПЕРБОЛА - преувеличение
Милый друг, и в этом тихом доме лихорадка бьет меня…
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
В синем море волны плещут, в синем небе звезды блещут.
СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ (одинаковое синтаксическое построение рядом стоящих предложений, сходные члены предложения в них - в синем)
Я или зарыдаю, или закричу, или в обморок упаду.
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Пустых небес прозрачное стекло.
МЕТАФОРА - переносное значение на основе сходства предметов
Ты и убогая, // Ты и обильная, // Ты и могучая, // Ты и бессильная, // Матушка-Русь.
АНТИТЕЗА - противопоставление
(убогая - обильная, могучая - бессильная)
Обыкновенное чудо.
ОКСЮМОРОН - контраст слов, которые противоположны по смыслу
Земного счастья мы не ценим, // Людей привыкли не ценить; // Себе мы оба не изменим, // А нам не могут изменить.
? ЭПИФОРА