Подготовьте устное публичное выступление о происхождении имен (имя Софья) Постарайтесь убедить одноклассников, как интересно изучать происхождение имён.
1) Национальное образование есть не столько проявление фактически уже существующей в виде готовой данности народной души, сколько приобщение народа к культурному преданию, {к какому?} которое накоплено в его среде творческими усилиями его сынов. 1ая запятая - союз "не столько...сколько", запятая ставится перед второй частью союза 2ая - перед придаточной частью сложноподчинённого предложения, которое - союзное слово.
2) Что (изъяснительный подч. союз) ни делаю, (запятая отделяет подчин. часть) постоянно думаю, {о чём?} (запятая отделяет подчин. часть) что (изъясн. подч. союз) служу этим, {как?} (запятая отделяет подчин. часть)сколько (союзное слово) позволяют мои силы, (вводная конструкция обособляется с двух сторон) прежде всего, моему отечеству, (перечисление) нашей русской науке.
3) Главным открытием было то, (запятая отделяет подчин. часть) {что?} что (изъясн. подч. союз), оказывается (вводное слово обособляется с двух сторон), можно учиться сочинять музыку и (запятой нет, так как подч. части предложения являются однородными членами) что в музыкальном техникуме существует даже специальное композиторское отделение.
3. заглянул (куда?) на стройку - подчеркнуть точка тире - обстоятельство
Поставил (на что?) на скамейку - сущ.
1. н.ф. - скамейка
2. пост.пр. - неодуш. нариц. жен.р. 1 скл.
непост.пр. - в ед.ч. вин.пад.
3. поставил (на что?) на скамейку - тире - дополнение
Залопотал (где?) вокруг пруда - сущ.
1. н.ф. - пруд
2. постр.пр. - нариц.неодуш. муж.р. 2 скл.
непост.пр. - в ед.ч. род.пад.
3. залопотал (где?) вокруг пруда - обст.
.А легкий ветерок залопотал в тополях, вокруг пруда и боком понес лодку на середину прямо к тенистому островку. (повеств.невоскл.простое, двусост.распр.осложнено однородными сказ. и одн. обст.)
1ая запятая - союз "не столько...сколько", запятая ставится перед второй частью союза
2ая - перед придаточной частью сложноподчинённого предложения, которое - союзное слово.
2) Что (изъяснительный подч. союз) ни делаю, (запятая отделяет подчин. часть) постоянно думаю, {о чём?} (запятая отделяет подчин. часть) что (изъясн. подч. союз) служу этим, {как?} (запятая отделяет подчин. часть)сколько (союзное слово) позволяют мои силы, (вводная конструкция обособляется с двух сторон) прежде всего, моему отечеству, (перечисление) нашей русской науке.
3) Главным открытием было то, (запятая отделяет подчин. часть) {что?} что (изъясн. подч. союз), оказывается (вводное слово обособляется с двух сторон), можно учиться сочинять музыку и (запятой нет, так как подч. части предложения являются однородными членами) что в музыкальном техникуме существует даже специальное композиторское отделение.
Заглянул (куда?) на стройку - сущ.
1. н.ф. стройка
2. пост.пр. - нариц. неодуш. жен.р. 1 скл.
непост.пр. - в ед.ч. вин.п.
3. заглянул (куда?) на стройку - подчеркнуть точка тире - обстоятельство
Поставил (на что?) на скамейку - сущ.
1. н.ф. - скамейка
2. пост.пр. - неодуш. нариц. жен.р. 1 скл.
непост.пр. - в ед.ч. вин.пад.
3. поставил (на что?) на скамейку - тире - дополнение
Залопотал (где?) вокруг пруда - сущ.
1. н.ф. - пруд
2. постр.пр. - нариц.неодуш. муж.р. 2 скл.
непост.пр. - в ед.ч. род.пад.
3. залопотал (где?) вокруг пруда - обст.
.А легкий ветерок залопотал в тополях, вокруг пруда и боком понес лодку на середину прямо к тенистому островку. (повеств.невоскл.простое, двусост.распр.осложнено однородными сказ. и одн. обст.)
[ - = - . -.-., -.-.-. и = ]