Подготовьте выступление на тему "Берегите природу". Постарайтесь использовать цифровой материал (написанный словами) для раскрытия темы и подтверждения основной мысли сделайте д з
Здравствуй, дорогой друг .Лето прекрасная пока.Лето – самое прекрасное время в году. Летом мы набираемся сил и развлекаемся. Три месяца отдыха на «отлично», оставив о себе много впечатлений. За летние каникулы я съездила на море, отдохнула в школьном лагере, погостила у бабушки, а оставшееся время хорошо провела дома. В школьном лагере мне очень понравилось, там было интересно и познавательно. Мы ездили на речку, в зоопарк, побывали у святых источников. Особенно запомнились поездки в Задонск и Хвощеватку. Посещая разные храмы, я многое узнала и ощутила какую-то особенную, успокаивающую атмосферу. Июль запомнился поездкой на море всей семьей. Погода позволила нам накупаться и позагорать, осмотреть достопримечательности Анапы и сделать интересные фотографии на память. Очень запомнился аквапарк с разнообразными горками, бассейнами и множеством воды. Ещё мы ездили в зоопарк, который оставил о себе много хороших впечатлений. На входе нам предложили купить разные угощения для питомцев зоопарка. Мне понравилось кормить птиц и зверей из своих рук. Забавно было наблюдать за поведением обезьянки, тукана, енота и страуса. Но особенно удивил нас какаду, начав взволнованно прыгать, взмахивать крыльями и издавать необычные звуки. Такого разнообразия птиц я еще не встречала. В августе я гостила у бабушки, где мне было уютно и хорошо. Я читала книги, каталась на роликах и велосипеде. Приехав домой, я встретилась с одноклассниками. Мне казалось, что прекрасней этих каникул ничего нет. Мои каникулы отлично», ведь я отдохнула и с семьей, и с друзьями
1. Все ССП взяты из книги Джоан Роулинг "Гарри Поттер и философский камень"
1) [Эти типы тоже оживленно перешептывались], и [он не заметил у них в руках ни одной кружки для сбора пожертвований].
2) [Долгожданный и неспокойный сон уже принял в свои объятия мистера Дурсля], а [сидевшая на его заборе кошка спать совершенно не собиралась].
3) [Он улыбнулся и повернулся к полосатой кошке], но [та уже исчезла].
4) [Профессор МакГонагалл вздрогнула], но [Дамблдор, поглощенный необходимостью разделить две слипшиеся лимонные дольки, похоже, этого не заметил].
5) [Мопед был исполинских размеров], но [сидевший на нем человек был еще больше].
6) [Тетя Петунья уже проснулась и подходила к его двери], и [через мгновение утреннюю тишину прорезал ее пронзительный визгливый голос].
7) [Гарри услышал ее удаляющиеся шаги], а [затем до него донесся звук плюхнувшейся на плиту сковородки].
2. Морфологический разбор трёх причастий
1) Сидевшая (кошка)
I. Причастие, обозначает признак предмета по действию; отвечает на вопрос какая?
II. Н. ф. – сидевший. Морфологические признаки:
1) действительное;
2) признаки глагола: несовершенный вид, невозвратное время;
3) признаки прилагательного: употреблено в единственном числе, женском роде, именительном падеже.
III. В предложении выполняет роль определения.
2) Поглощенный (необходимостью)
I. Причастие, обозначает признак предмета по действию; отвечает на вопрос какой?
II. Н. ф. – поглощенный. Морфологические признаки:
1) страдательное;
2) признаки глагола: совершенный вид, невозвратное время;
3) признаки прилагательного: употреблено в полной форме, единственном числе, мужском роде, именительном падеже.
III. В предложении выполняет роль определения.
3) Плюхнувшейся (сковородки)
I. Причастие, обозначает признак предмета по действию; отвечает на вопрос какой?
II. Н. ф. – плюхнуться. Морфологические признаки:
1) действительное;
2) признаки глагола: совершенный вид, возвратное время;
3) признаки прилагательного: употреблено в единственном числе, женском роде, родительном падеже.
III. В предложении выполняет роль определения.