Подготовьтесь писать диктант. Вначале прочитайте текст , затем найдите найболее трудные для написания слова , запомните , как они пишутся . Объясните знаки препинания , имеющиеся в тексте
Фонетическим разбором называют звуко-буквенный разбор слова.
Звуко-буквенный разбор слова, это разбор слова на его звуки и буквы.
Правила разбора:
Согласные:
Согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими, а также парными и непарными.
Вот пример:
Звук "б" - парные и непарные согласные. В каждом слове звук "б" может быть и мягким и твёрдым, например в слове "берёза" - звук "б" - твёрдый. А в слове "бремя" - звук "б" мягкий. Если звук может быть и мягким и твёрдым это значит что он парный, а если нет соответственно - непарный.
Мы обозначаем в характеристике согласных - это во-первых то, что они согласные, во-вторых, они звонкие или глухие и парные они по глухости-звонкости или нет (сонорные, можно парные-непарные не обозначать), и в-третьих это, мягкие они или твёрдые, и парные или непарные.
Гласные:
Первое, что мы говорим про гласные - это то что они гласные.
А вторым, показываем ударные они или нет.
Разбор глагола "играют":
[ играй’ут ] - Транскрипция слова.
и - [ и ] - гласный, безударный
г - [ г ] - согласный, звонкий парный, твёрдый парный.
1.Агнесса такая неженка, не высидит на солнце и пяти минут. Да он и сам себя лелеет, знаете, какой он неженка? 2. Саша думала, что сейчас её в милицию заберут за то, что она разиня, и ещё громче заревела. О! ты такой разиня, ты когда-нибудь свою голову забудешь! 3. Она-растрепа, потому как забыла расческу и сменную одежду. Вася, ты такой растрепа, я вижу, что ты уже три дня не менял белье! 4. Маша - мямля, не может постоять за себя. Он не идет в армию, он - мямля! 5. Сирота я, нет ни маменьки, ни папеньки, одна я на всем белом свете! Вырос я в детском доме, не знал предков своих, одним словом, сирота. 6. Запомни доченька, девочки не должны быть грязнулями! Ах ты грязнуля, неряха, какой - же ты испачканный! 7. Наш барин - белоручка, он даже не знает, как кофей заваривается, и знаете, он уверен, что булки сами на ветках растут! Принцесса - белоручка, как часто это явление! 8. Он такой торопыга, но тем не менее всюду опаздывает! Яна, ты торопыга! - кричала мать на свою дочь. 9. Кирилл - чистюля, иногда это доводит меня до белого коленья. Она такая белоручка и чистюля, что иногда мне хочется её побить.
Фонетическим разбором называют звуко-буквенный разбор слова.
Звуко-буквенный разбор слова, это разбор слова на его звуки и буквы.
Правила разбора:
Согласные:Согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими, а также парными и непарными.
Вот пример:
Звук "б" - парные и непарные согласные. В каждом слове звук "б" может быть и мягким и твёрдым, например в слове "берёза" - звук "б" - твёрдый. А в слове "бремя" - звук "б" мягкий. Если звук может быть и мягким и твёрдым это значит что он парный, а если нет соответственно - непарный.
Мы обозначаем в характеристике согласных - это во-первых то, что они согласные, во-вторых, они звонкие или глухие и парные они по глухости-звонкости или нет (сонорные, можно парные-непарные не обозначать), и в-третьих это, мягкие они или твёрдые, и парные или непарные.
Гласные:Первое, что мы говорим про гласные - это то что они гласные.
А вторым, показываем ударные они или нет.
Разбор глагола "играют":[ играй’ут ] - Транскрипция слова.
и - [ и ] - гласный, безударный
г - [ г ] - согласный, звонкий парный, твёрдый парный.
р - [ р ] - согласный, сонорный, твёрдый парный
а - [ а ] - гласный, ударный
ю - [ й’ ] - согласный, сонорный, мягкий непарный.
[ у ] - гласный, безударный
т - [ т ] - согласный, глухой парный, твёрдый парный.
6 Букв, 7 звуков.
Да он и сам себя лелеет, знаете, какой он неженка?
2. Саша думала, что сейчас её в милицию заберут за то, что она разиня, и ещё громче заревела.
О! ты такой разиня, ты когда-нибудь свою голову забудешь!
3. Она-растрепа, потому как забыла расческу и сменную одежду.
Вася, ты такой растрепа, я вижу, что ты уже три дня не менял белье!
4. Маша - мямля, не может постоять за себя.
Он не идет в армию, он - мямля!
5. Сирота я, нет ни маменьки, ни папеньки, одна я на всем белом свете!
Вырос я в детском доме, не знал предков своих, одним словом, сирота.
6. Запомни доченька, девочки не должны быть грязнулями! Ах ты грязнуля, неряха, какой - же ты испачканный!
7. Наш барин - белоручка, он даже не знает, как кофей заваривается, и знаете, он уверен, что булки сами на ветках растут!
Принцесса - белоручка, как часто это явление!
8. Он такой торопыга, но тем не менее всюду опаздывает!
Яна, ты торопыга! - кричала мать на свою дочь.
9. Кирилл - чистюля, иногда это доводит меня до белого коленья.
Она такая белоручка и чистюля, что иногда мне хочется её побить.