Подкорректировать сочинение:
у каждого человек есть любимый уголок в природе. моим любимым углоком является река, протекающая неподалеко от деревни, где проживает моя бабушка. каждые выходные я езжу туда, встречаюсь с родственниками и с друзьями, которых давно не видел.
река не широкая , но прозрачно чистая и красивая. у берега реки есть пляж, на котором детишки строят песчаные замки, а взрослые загорают в жаркую погоду. мой любимые уголок находится чуть подальше от реки,а именно на маленьком бугорке. с этого бугорка виден другой конец берега,и расстилается красивый пейзаж. за рекой виднеется зелёный луг, на котором обычно пасутся коровы. река стала моим любимым уголком, потому что она научила меня плавать, она мне взбодриться в жаркую погоду. я люблю приходить туда к вечеру садиться на зеленом лугу и мечтательно смотреть на огненный закат солнца.
любимый уголок природы- место, в котором человек находит себя , в котором человек успокаивается, оставляя все жизненные проблемы позади.
кажымукан мунайтпасов (1871-1948)
казахский борец и цирковой артист. неоднократно победитель чемпионатов мира по классической борьбе (1908, 1909, 1911, 1913, 1914 г. первый казах - обладатель титула чемпиона мира по французской борьбе. победитель мировых, российских, региональных, общесоюзных чемпионатов по классической борьбе среди супертяжеловесов. является обладателем около полусотни наград и медалей разных проб. под японским именем ямагата муханура выступал на международных соревнованиях за маньчжурию. хаджимукана называли «черным иваном», а после совершения хаджа в 1912 году он получил к своему имени приставку «хаджи» (паломник), с которым и стал известен во всем мире.
скончался в нужде, предположительно от воспаления легких
1.расставьте знаки препинания. указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор.
мать видела только глаза сына гордые и смелые.
среди матросов был лишь один немного говоривший по-татарски.
одетая в легкое белое платье она походила на счастливую невесту.
2. составьте предложение таким образом, чтобы в его состав входило приложение
(сущ.+ подчеркните его, укажите слово, к которому оно относится.
3. переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения.
канавы налиты водой, и в них отражается солнце.
иван был белокурый и потому всем нравился.
мать была утомлена хлопотами по дому и не слышала весеннюю трель соловья.
карточка для самостоятельной работы по теме
«обособление определений и приложений».
вариант 5 (8 класс)
1.расставьте знаки препинания. указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор.
пыль розовая от блеска молний неслась по земле.
мать женщина довольно еще молодая походила на уставшую от жизни старуху.
согнутый суровым ветром ковыль плотно прижимался к остывшей земле.
сержант кузнецов один из лучших снайперов дивизии в очередной раз представлен к награде.
2. составьте предложение таким образом, чтобы в его состав входило обособленное распространенное определение, стоящее после определяемого слова. подчеркните его, укажите слово, к которому оно относится.
3. переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения.
большой двор был усыпан желтыми листьями, что напоминали золотой ковер.
кто-то в белом сидел на берегу.
у алены красные от жары щеки , они походили на спелые яблочки..