Подлежащее, зим(?)родок, пр.. ближающийся,
счас(?) ливый,
станцло(н,нный, прекрас(?)ный,па(с, сс) ажир,
ястр... б, (не)ожида(н,нн) о, дли(н,нн)оухий, конгре(с,cc), бе...смысле(н,нн) ый, раз..скивать,
ун... в..рситет, л.б..ратория,
кла(с, сс)ик, (рассеянно)улыбчивый, инф..нитив, т.рпеливый,
спор(?)смен, камн(Эпад, (средне)русский, плетё(н,нн)ый,
отдалё(Н,нн)ый, пр..сматриваться, т..лисман, пр..обладать,
пр..хлопывать, процесс, сс), д..ску(c,cc)ия, кра(?)ведение, пр..упрямый, ф..рфор..вый, с..рен..вый, с.р..фан, п..йза(?), бе...це(н,нн)ый.
Поздравление с 8 марта для открытки:
Дорогая бабушка! Поздравляю тебя с 8 марта. Желаю тебе счастья, вдохновения, любви. Пускай весна принесет тебе исполнение всех твоих желаний!
С любовью
внучка Ира
Поздравление с 8 марта для смс:
С праздником! Любви, нежности, вдохновения!
Смс - Short Message Service - в переводе "служба коротких сообщений ". Смс всегда лаконичное, краткое. Его задача - сообщить какую-либо информацию. Кроме того, человеку не нужно оставлять подпись, если у получателя есть его номер.
Ранее люди писали друг другу письма. Но это очень долго. Чтобы оно пришло вовремя, надо было отправить его заранее. Смс и электронные открытки в этом плане удобнее. Дело в том, что человек получает такое сообщение практически моментально. Это удобно, быстро. Я не вижу минусов в смс-сообщениях. Обычно я отправляю поздравление по электронной почте или смс. Однако бабушке я всегда отправляю открытки обычной почтой.
1 вариант
1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.
1) В слове ПРОПАСТЬ буква С обозначает звук [С`].
2) В слове МАЯК буква Я обозначает один звук. - ОШИБОЧНОЕ МАЙАК
3) В слове ЧУВСТВОВАЛ букв больше, чем звуков.
4) В слове ИЗВЕСТИЕ 4 слога.
2. Какое слово образовано суффиксальным
1) предыюльский 2) небольшой 3) сразу 4) быстро 1) - БЫСТРО
3. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.
А) ДРУГИЕ ребята высаживали цветы около школы. - МЕСТОИМЕНИЕ
Б) Здоровье ДОРОЖЕ золота. - ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
В) ЧЕТВЕРТЫЕ сутки пылают зарницы. - ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
ЧАСТЬ РЕЧИ
1) наречие
2) прилагательное
3) числительное
4) местоимение
4. В характеристике какого выделенного слова допущена ОШИБКА?
1) ШЕСТЕРО (щенят) – собирательное числительное
2) МЕНЯ – возвратное местоимение - ОШИБКА
3) РАЙОННОЕ (отделение) – относительное прилагательное
4) ПАЛЬТО – несклоняемое существительное
5. В каком случае в форме слова допущена ОШИБКА?
1) около ПОЛУТОРАСТА книг
2) пара НОСКОВ
3) ОБОИМИ рукавами
4) широкое АВЕНЮ - ОШИБКА (ШИРОКАЯ АВЕНЮ)
6. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) обогАщение, к.О.снуться
2) щЕбетать, постЕлить - В ЭТОМ
3) зАря, рОсток
4) акв.А.рельный, приг.Е.реть
7. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) пр.Е.возмочь боль, пр.И.писать нолик
2) в.З.думать, не.С.гибаемый
3) необ.Ъ.ятный, зав.Ь.южило
4) пред.Ы.стория, небез.Ы звестный - В ЭТОМ
8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) снеж.О.к, пережж.Ё.т
2) рыж.Е.го, крыж.О.вник
3) чтец.О.в, чуж О..го - В ЭТОМ
4) щ.Е.ки, кумач.О.вый
9. В каком ряду в обоих словах пропущен Ь?
1) обознач.Ь.те, девят.Ь.сот - В ЭТОМ
2) пят.Ь.сот, пят..надцать
3) (лес) дремуч.., брош.Ь.
4) шалаш
10. В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется НН?
1) ю.Н.ый, торфя.Н.ой
2) серебря.Н.ый, утре.НН.ий
3) ути.Н.ый, карма.НН.ый
4) телефо.НН.ый, витри.НН.ый - В ЭТОМ
11. В каком ряду оба слова пишутся слитно?
1) (не)что, (кое)кто
2) (ни)кто, (не)чем - В ЭТОМ НИКТО, НЕЧЕМ
3) что(то), кто(нибудь)
4) не(с)кем, кто(либо)
12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) разворач.И.вать, реч Е..вой
2) задумч.И.вый, алюмини.Е.вый
3) откле.И.ваться, неуживч.И.вый - В ЭТОМ
4) замш.Е.вый, клетч.А.тый
13. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) сдерж.И.шь слово, побывать в Япони И.. - В ЭТОМ
2) утренн.И м солнцем, простудился на мороз.Е.
3) в семидесят.И. верстах, се.Е.тся дождь
4) никто не услыш.И.т, на лазурн.О.м берегу
14. В каком предложении ставится ОДНА запятая (запятые не расставлены)?
1) В Приморье много закрытых бухт и заливов.
2) По поведению некоторых животных люди могут определить приближение штормов и бурь или наступление безоблачной погоды.
3) В неурожайный год можно пройти по тайге сотни километров, и не услышать ни криков кедровки, ни бормотания бурундуков.
4) Мы видели несколько деревьев вдали, да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч. - В ЭТОМ
Прочитайте текст.
1.Письмо в своем историческом развитии много этапов. 2. Так, древний «язык рисунков» называется лингвистами пиктографией. 3. Он существовал у народов всего мира: и у индейцев, и у папуасов, и у эскимосов, и у бушменов. 4. Однако первым шагом к настоящему письму были ребусные написания, использование слов-омонимов или близко звучащих слов. 5. Сделали этот шаг шумеры 5-6 тысячелетий назад. 6. По-шумерски, знак «ти», который обозначает стрелу, использовался и для записи слова «жизнь», которое звучит так же, как слово «стрела».
15. Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста?
1) Первый шаг от пиктографии к настоящему письму сделали шумеры, которые использовали один знак для записи разных слов. - В ЭТОМ
2) Пиктография – это попытка записи звуковой речи, где каждый знак обозначал слово целиком.
3) Пиктография была у каждого народа, живущего на уровне первобытно-общинного строя.
4) По-шумерски, знаки, используемые для записи слов «стрела» и «жизнь», одинаковы.
16. Замените слово БЛИЗКО из предложения 4 синонимом (одним словом). Напишите это слово. ПОХОЖЕ
17. Из предложений 4-6 найдите сложное предложение. Напишите номер предложения. 6
18. Из предложения 2 выпишите грамматическую основу. ЯЗЫК НАЗЫВАЕТСЯ
19. Каким членом предложения является выделенное слово?
Сделали ЭТОТ шаг шумеры 5-6 тысячелетий назад. УКАЗАТЕЛЬНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ