1. Группа (ед.ч., ж.р.) пробиралась через болота и леса. В условленном месте с НЕЙ (ед.ч., ж.р.) должны были соединиться геологи. 2. Класс (ед.ч., м.р.) работает слаженно. С НИМ (ед.ч., м.р.) было интересно. 3. Молодёжь (ед.ч., ж.р.) у нас в театре творческая. ОНА (ед.ч., ж.р.) постоянно находится в поиске. __ **Чтобы правильно произвести замену существительного личным местоимением, сначала надо найти это существительное и определить его число и род (в 3-м лице ед.ч.). Какое число и род у существительного – такое и у личного местоимения.
Проверять надо безударные окончания –е, –и в существительных родительного, дательного, а также предложного падежа. Запомнить следует безударные окончания в существительных в творительном падеже.
Для проверки правильного определения безударного окончания существительного следует определить падеж, затем склонение,
алее вспоминаем окончание существительного определенного склонения в требуемом падеже.
Пример:
Летом ребята купались в озере.
Ребята купались (где? в чем?) в озере, значит это предложный падеж.
Озеро (оно, мое) – существительное среднего рода, имеет окончание –о, значит оно относится ко второму склонению. Существительное второго склонения в предложном падеже имеет окончание –е. Итак, записываем:
Ребята купались (где? в чем?) ПП 2-е скл., -е) в озере.
Еще один проверить окончание существительного – вставить вместо существительного с безударным окончанием, подставить существительное того же склонения и в том же падеже, но с ударным окончанием: ребята купались в реке, в озере. :3
2. Класс (ед.ч., м.р.) работает слаженно. С НИМ (ед.ч., м.р.) было интересно.
3. Молодёжь (ед.ч., ж.р.) у нас в театре творческая. ОНА (ед.ч., ж.р.) постоянно находится в поиске.
__
**Чтобы правильно произвести замену существительного личным местоимением, сначала надо найти это существительное и определить его число и род (в 3-м лице ед.ч.).
Какое число и род у существительного – такое и у личного местоимения.
1-е склонение: -ой (-ей) памяткой, деревней.
2-е склонение: -ом (-ем) годом, полем.
Для проверки правильного определения безударного окончания существительного следует определить падеж, затем склонение,
алее вспоминаем окончание существительного определенного склонения в требуемом падеже.
Пример:
Летом ребята купались в озере.
Ребята купались (где? в чем?) в озере, значит это предложный падеж.
Озеро (оно, мое) – существительное среднего рода, имеет окончание –о, значит оно относится ко второму склонению. Существительное второго склонения в предложном падеже имеет окончание –е. Итак, записываем:
Ребята купались (где? в чем?) ПП 2-е скл., -е) в озере.
Еще один проверить окончание существительного – вставить вместо существительного с безударным окончанием, подставить существительное того же склонения и в том же падеже, но с ударным окончанием: ребята купались в реке, в озере. :3