Подобрать и записать три-четыре слова с разделительным твёрдым знаком имеющим такую схему корень приставка корень приставка окончание корень приставка суффикс окончание
Обращение — это слово или сочетание слов, называющее того, к кому (чему) обращена речь. Это может быть название лица, животного, неодушевлённого предмета или явления.
Обращение имеет форму именительного падежа и произносится с особой, звательной интонацией. : А теперь ты, Котик, сыграй что-нибудь.. . (А. Чехов) .
Обращение не вступает ни в подчинительные, ни в сочинительные отношения с другими словами и не является членом предложения. Оно может занимать в предложении любое место: О Волга! После многих лет я вновь принёс тебе привет. (Н. Некрасов) ; Полюбите, дети, труд (В. Маяковский) ; Опять я ваш, о юные друзья (А. Пушкин) . Если речь обращена к нескольким, многим, то в предложение может быть введено несколько обращений: Цветы, любовь, деревня, праздность, поля! Я предан вам душой (А. Пушкин) .
- Основная функция обращения состоит в том, чтобы, назвав собеседника (адресата речи) , привлечь его внимание, побудить к восприятию речи. Но обращение употребляется не только для того, чтобы привлечь или поддержать внимание собеседника. Оно выполняет одновременно ещё одну функцию: называя собеседника, мы этим названием-обращением оцениваем его и раскрываем свои отношения с ним (родственные, деловые, социальные и др.) . Не случайно обращению уделяется большое внимание в речевом этикете. Как обратиться к незнакомому и знакомому человеку в официальной и неофициальной обстановке и т. д. ? Действительно, неудачное обращение может насторожить, удивить и даже обидеть.
- В художественной литературе в роли обращения широко используются нарицательные существительные неодушевлённые, что для обращения необычно: эти существительные принимают участие в создании художественного образа (приём олицетворения) .
- Обращение может быть выражено не словом, а сочетанием слов. Такое обращение называется распространённым, и распространителями его могут быть определения, приложения. Например: Ландыш милый, ландыш нежный, белый ландыш, ландыш снежный, наш цветок! Встал ты меж зелёных створок, чтоб тебя, кто только зорок, видеть мог (В. Брюсов) . Слова-определители при обращении усиливают его дополнительную функцию — выразить отношение говорящего к адресату речи. Поэтому распространённые обращения чаще используются в эмоциональных стилях — в публицистике, в художественной литературе.
- В поэтической речи функции обращения расширяются и обогащаются. В поэзии обращение может вводить основную тему, называть тот предмет, которому посвящено последующее высказывание (обычно это развёрнутые обращения, которые не только называют, но и характеризуют предмет) :
Подруга думы праздной, Чернильница моя, Мой век разнообразный Тобой украсил я. (А. Пушкин)
- Обращение может составлять отдельную и законченную часть поэтического текста (сама обращенная речь при этом или отсутствует, или сводится к словам-приветствиям) . Такова, например, начальная строфа стихотворения Цветаевой «Генералам 12-го года» :
Вы, чьи широкие шинели Напоминали паруса, Чьи шпоры весело звенели И голоса, И чьи глаза, как бриллианты, На сердце оставляли след, — Очаровательные франты минувших лет!
- Изолированное обращение (одно или в сочетании с частицей, междометием) , произнесённое с соответствующей интонацией может приобретать самостоятельное коммуникативное значение — выражать упрёк, напоминание, удивление, призыв, угрозу и т. п. :
Обращение имеет форму именительного падежа и произносится с особой, звательной интонацией. : А теперь ты, Котик, сыграй что-нибудь.. . (А. Чехов) .
Обращение не вступает ни в подчинительные, ни в сочинительные отношения с другими словами и не является членом предложения. Оно может занимать в предложении любое место: О Волга! После многих лет я вновь принёс тебе привет. (Н. Некрасов) ; Полюбите, дети, труд (В. Маяковский) ; Опять я ваш, о юные друзья (А. Пушкин) .
Если речь обращена к нескольким, многим, то в предложение может быть введено несколько обращений: Цветы, любовь, деревня, праздность, поля! Я предан вам душой (А. Пушкин) .
- Основная функция обращения состоит в том, чтобы, назвав собеседника (адресата речи) , привлечь его внимание, побудить к восприятию речи. Но обращение употребляется не только для того, чтобы привлечь или поддержать внимание собеседника. Оно выполняет одновременно ещё одну функцию: называя собеседника, мы этим названием-обращением оцениваем его и раскрываем свои отношения с ним (родственные, деловые, социальные и др.) . Не случайно обращению уделяется большое внимание в речевом этикете. Как обратиться к незнакомому и знакомому человеку в официальной и неофициальной обстановке и т. д. ? Действительно, неудачное обращение может насторожить, удивить и даже обидеть.
- В художественной литературе в роли обращения широко используются нарицательные существительные неодушевлённые, что для обращения необычно: эти существительные принимают участие в создании художественного образа (приём олицетворения) .
- Обращение может быть выражено не словом, а сочетанием слов. Такое обращение называется распространённым, и распространителями его могут быть определения, приложения. Например: Ландыш милый, ландыш нежный, белый ландыш, ландыш снежный, наш цветок! Встал ты меж зелёных створок, чтоб тебя, кто только зорок, видеть мог (В. Брюсов) .
Слова-определители при обращении усиливают его дополнительную функцию — выразить отношение говорящего к адресату речи. Поэтому распространённые обращения чаще используются в эмоциональных стилях — в публицистике, в художественной литературе.
- В поэтической речи функции обращения расширяются и обогащаются.
В поэзии обращение может вводить основную тему, называть тот предмет, которому посвящено последующее высказывание (обычно это развёрнутые обращения, которые не только называют, но и характеризуют предмет) :
Подруга думы праздной,
Чернильница моя,
Мой век разнообразный
Тобой украсил я.
(А. Пушкин)
- Обращение может составлять отдельную и законченную часть поэтического текста (сама обращенная речь при этом или отсутствует, или сводится к словам-приветствиям) . Такова, например, начальная строфа стихотворения Цветаевой «Генералам 12-го года» :
Вы, чьи широкие шинели
Напоминали паруса,
Чьи шпоры весело звенели
И голоса,
И чьи глаза, как бриллианты,
На сердце оставляли след, —
Очаровательные франты минувших лет!
- Изолированное обращение (одно или в сочетании с частицей, междометием) , произнесённое с соответствующей интонацией может приобретать самостоятельное коммуникативное значение — выражать упрёк, напоминание, удивление, призыв, угрозу и т. п. :
— Штольц, Штольц! — в восторге кричал Обломов (И. Гончаров) .
признак действия,
признак другого признака,
реже признак предмета.
Чаще всего наречия относятся к глаголу и обозначают
признак действия:
стоять насмерть, говорить взволнованно, очень интересуется.
Примыкая к прилагательным, причастиям и наречиям обозначают
признак признака:
очень интересная книга, ярко освещённая гостиная,
очень интересно рассказывает.
Признак предмета наречия обозначают в редких случаях, т.к. могут
сочетаться лишь с некоторыми существительными:
чтение вслух, глаза навыкате, совсем дитя.
В предложении наречие чаще всего выполняет функцию
обстоятельства (если наречие относится к глаголу, прилагательному,
другому наречию):
Женщина рассмеялась и пошла (куда?) вниз.
Реже, если наречие относится к существительному, оно является
определением:
Его ухо уловило женский смех, быстрые и бойкие шаги (какие?) вниз.
Особую группу наречий составляют слова, которые не называют
признак, а лишь указывают на него. Это местоименные наречия.
Они делятся на следующие группы:
указательные – здесь, там, тут, туда, тогда и др.;
неопределённые – где-то, куда-то, где-нибудь, кое-где и др.;
вопросительные – где, куда, когда, зачем и др.;
отрицательные – нигде, никуда, негде и др.
По значению наречия делятся на два больших разряда:
обстоятельственные и определительные.
К обстоятельственным относятся:
наречия времени (когда? с каких пор? до каких пор? как долго?)
всегда помнить, издавна известный, гулять дотемна, долго готовится;
наречия места (где? куда? откуда?)
идти впереди, отправить туда, приехать издалека;
наречия причины (почему? отчего?)
ударить сгоряча, герой поневоле;
наречия цели (зачем? для чего? c какой целью?)
уронить нарочно, сказать в насмешку, встретиться специально;
К определительным относятся:
наречия меры и степени (сколько? на сколько? во сколько?
в какой степени? в какой мере?)
много работать, вдвое быстрее, слишком громко, чуть-чуть поднять;
наречия образа и действия (показывают каким образом
или совершается действие)
идти пешком, разбить вдребезги, смотреть исподлобья;
качественные наречия (обозначают качество действия или признака)
смело ответить, быстро приехать,
кое-как сделать, трепетно мерцающая звезда.