Публицистический стиль называют официальным стилем СМИ (средств массовой информации), в том числе – статей , репортажей, заметок, интервью и т. п. Данный стиль чаще используется в письменной речи, реже – в устных формах тех же репортажей или публичных выступлений политических и общественных деятелей. Общими чертами этого стиля можно назвать: эмоциональность и образность речи – для создания необходимой атмосферы; оценочность и уверенность – для заинтересованности; логика изложения с опорой на неопровержимые факты – для придания речи достоверности и информативности; призыв читателей (слушателей) к действию и общедоступность; легкое и внятное изложение. Стилевые черты проявляются на языковых уровнях следующим образом:
[м]-согласный, твердый, звонкий
[а]-гласный, безударный
[р]-согласный, звонкий твердый
[к]-согласный, глухой твердый
[о] гласный ударный
[ф']согласный глухой мягкий
7 букв 6 звуков (ь не произносится)
мед
[м']согласный заонкий мягкий
[о] гласный ударный
[т] согласный глухой твердый
3 буквы 3 звука ( оглушение согласной буквы д в конце слова)
тетрадь
[т'] согл мягк глух
[и] глас безудар
[т] согл тверд глух
[р]согл звонк тверд
[а]глас ударный
[т'] согл глух мягкий
7 букв 6 звуков( в конце оглушение буквы д; ь в конце не произносится)
Общими чертами этого стиля можно назвать:
эмоциональность и образность речи – для создания необходимой атмосферы;
оценочность и уверенность – для заинтересованности;
логика изложения с опорой на неопровержимые факты – для придания речи достоверности и информативности;
призыв читателей (слушателей) к действию и общедоступность;
легкое и внятное изложение.
Стилевые черты проявляются на языковых уровнях следующим образом: