Слова эти неудобны для передачи в ту минуту как делается послед няя попытка к примерению. (Л.Н.Т.) 2. Особенно хорошо и беседке тихие осеннине ночи когда в саду шумит вполголоса неторопливый отный дождь. (Пауст.) 3. Был полдень когда Ходжа Насреддин проснулся в чайхане последнего селения по ту сторону гор. (Л. Солов.) 4. С того момента, когда он (Челкаш) велел Гавриле грести тише Гаврилу охватило острое выжидательное напряжение. (М.Г.) 5. Недолгую и неслож ную жизнь прожил Женька до той ночи когда к ним в земланку внесли раненного лейтенанта. (Тен.) 6. В жаркий день, когда некуда девать ся от зноя и духоты плеск воды и громкое дыхание купающегося человека действует на слух, как хорошая музыка (Ч.)
ответ: (1)В 18 веке Россия начала строить флот на Чёрном море. (2)Чтобы работа шла быстрее, строительство кораблей отдали под начало их будущим командирам. (3)Одним из них стал Фёдор Фёдорович Ушаков, будущий великий русский адмирал.
(4)Чем заняться на берегу матросам корабля, который ещё даже не построен? (5)Ушаков придумал для своей команды занятие, которое очень удивило морское начальство. (6)Он заставил своих моряков… качаться! (7)На берегу построили десяток больших качелей, и целыми днями матросы раскачивались на них, да так высоко, что дух захватывало. (8)Только вот качались они не просто так. (9)На качелях были установлены небольшие пушки, а у матросов в руках находились зажжённые фитили. (10)На воде стояли на якоре плоты с мишенями, и матросы Ушакова учились стрелять в цель с раскачивающихся во весь мах качелей. (11)Ведь во время морского сражения корабль никогда не стоит ровно на тихой воде. (12)Вот прицелятся матросы, а корабль поднимет на высокой волне — и все ядра пролетят мимо врага.
(13)Благодаря таким тренировкам в первом же сражении Ушаков одержал блестящую победу над врагами, не потеряв из своей команды ни одного человека!
Объяснение: (на) берегу — м. р., 2-е скл., ед. ч., предл. п.;
Слова эти неудобны для передачи в ту минуту как делается послед няя попытка к примерению. (Л.Н.Т.) 2. Особенно хорошо и беседке тихие осеннине ночи когда в саду шумит вполголоса неторопливый отный дождь. (Пауст.) 3. Был полдень когда Ходжа Насреддин проснулся в чайхане последнего селения по ту сторону гор. (Л. Солов.) 4. С того момента, когда он (Челкаш) велел Гавриле грести тише Гаврилу охватило острое выжидательное напряжение. (М.Г.) 5. Недолгую и неслож ную жизнь прожил Женька до той ночи когда к ним в земланку внесли раненного лейтенанта. (Тен.) 6. В жаркий день, когда некуда девать ся от зноя и духоты плеск воды и громкое дыхание купающегося человека действует на слух, как хорошая музыка (Ч.)
Объяснение:
ответ: (1)В 18 веке Россия начала строить флот на Чёрном море. (2)Чтобы работа шла быстрее, строительство кораблей отдали под начало их будущим командирам. (3)Одним из них стал Фёдор Фёдорович Ушаков, будущий великий русский адмирал.
(4)Чем заняться на берегу матросам корабля, который ещё даже не построен? (5)Ушаков придумал для своей команды занятие, которое очень удивило морское начальство. (6)Он заставил своих моряков… качаться! (7)На берегу построили десяток больших качелей, и целыми днями матросы раскачивались на них, да так высоко, что дух захватывало. (8)Только вот качались они не просто так. (9)На качелях были установлены небольшие пушки, а у матросов в руках находились зажжённые фитили. (10)На воде стояли на якоре плоты с мишенями, и матросы Ушакова учились стрелять в цель с раскачивающихся во весь мах качелей. (11)Ведь во время морского сражения корабль никогда не стоит ровно на тихой воде. (12)Вот прицелятся матросы, а корабль поднимет на высокой волне — и все ядра пролетят мимо врага.
(13)Благодаря таким тренировкам в первом же сражении Ушаков одержал блестящую победу над врагами, не потеряв из своей команды ни одного человека!
Объяснение: (на) берегу — м. р., 2-е скл., ед. ч., предл. п.;
матросам — м. р., 2-е скл., мн. ч., дат. п.;
корабля — м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.