Svetlana Trifonova Ученик (131) 1 год назад1) -- А видишь там что? (А. С. Пушкин "Капитанская дочка") - в гл. ВИД [ИШЬ] безуд. личное окончание 2)"Что же ты не едешь? "-- спросил я ямщика с нетерпением. (А. С. Пушкин "Капитанская дочка") - в гл. (НЕ) ЕД [ЕШЬ] безуд. личное окончание 3)-- Послушай, мужичок, -- сказал я ему, -- знаешь ли ты эту сторону? Возьмешься ли ты довести меня до ночлега? (А. С. Пушкин "Капитанская дочка") - в гл. ЗНА [ЕШЬ] безуд. личное окончание.
1) Ямщик ходил кругом, от нечего делать улаживая упряжь. (А. С. Пушкин "Капитанская дочка") - в гл. ХОД [И] Л окончание мужского рода. 2) Савельич охал, поминутно толкаясь о мои бока. (А. С. Пушкин "Капитанская дочка") - в гл. ОХ [А] Л окончание мужского рода.
Расставьте знаки препинания, объясните. В каких предложениях нужно поставить ОДНУ запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
1) В музее есть картины и игрушки и предметы быта XV века.
2) В Москве и других городах со снегом и льдом на дорогах борются химическими .
3) Нужно быть вежливым как среди посторонних людей так и в домашнем кругу.
4) Рябина прекрасна и по весне и осенью.
5) То справа то слева то сбоку слышался какой-то шум.
ответ:
2. Расставьте знаки препинания, объясните. В каких предложениях нужно поставить ОДНУ запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
1) В народной медицине водные настои приготавливают холодным или горячим .
2) Среди писателей послереволюционной эпохи М.А. Булгаков чаще других обращается к темам прозрения и своего пути в жизни и литературе.
3) За чаем собрались гости да хозяева.
4) Артист читал басни и рассказы лирические миниатюры и поэмы.
5) Много желал да ничего не поймал.
ответ:
3. Расставьте знаки препинания, объясните. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Уникальность Соловецкого архипелага (1) расположенного в Онежском заливе Белого моря (2) и состоящего из шести крупных островов (3) в том (4) что здесь удивительным образом слились воедино тысячелетия истории России. Это (5) стоянки древних людей (6) монастырские святыни (7) памятники советского в сочетании с потрясающим природным ландшафтом (8) древние святилища III–II тысячелетия до н.э. (9) включающие в себя знаменитые северные лабиринты.
ответ:
4. Укажите правильное утверждение о пунктуации в двух данных ниже предложениях.
Объяснение пунктуации Предложения
А. Заморосил мелкий дождик ( ) и весь видимый горизонт обложило тучами.
Б. Теперь уж можно было расслышать в отдельности и шум дождя ( ) и шум воды.
В. Деревья спали ( ) и пробуждались от молодого зимнего сна только благодаря солнцу.
Г. К вечеру воздух посвежел ( ) и стало морозно. 1) Предложение простое с однородными членами; перед союзом И нужна запятая.
2) Предложение простое с однородными членами; перед союзом И не нужна запятая.
3) Предложение сложносочинённое; перед союзом И нужна запятая.
4) Предложение сложносочинённое; перед союзом И не нужна запятая.
ответ А Б В Г
5. Укажите предложения с пунктуационной ошибкой (и исправьте ее).
1) Вот уже и стука, и крика, и бубенцов – ничего не слышно.
2) Повсюду: в траве, в кустах кизила, дикого шиповника и на деревьях – заливались цикады.
3) Вокруг все: это море, этот лазурный воздух, эти ветки и деревья, облитые солнцем – все заструится, задрожит белым блеском.
4) Всё в маленькой комнате, как-то: мебель, стекла чисто вымытых окон, пол, покрытый блестящим лаком, - сверкало в лучах утреннего солнца.
5) Мне давно хотелось найти такой уголок, где под рукой были бы: и охота, рыбалка, грибы, ягоды.
ответ:
6. В каких предложениях среди однородных членов есть эпитеты?
1) Низкие серые облака проносились над кедрами..
2) Чувствовалось лёгкое, освежающее дуновение ветерка с едва заметным запахом озона.
3) Лодка пристала к одному из могучих, уходящих под воду столбов, на которые опиралась платформа.
4) Вокруг маленького круглого озерка с зеленовато-голубой, отражающей небо водой шумели больщие деревья.
5) В последнюю декаду осени дни стояли пасмурные, дождливые.
ответ:
Прочитайте текст и выполните задания 6-10
Прочитайте текст.
(1)Перед человечеством стоят глобальные проблемы: рост населения мира, ликвидация социального неравенства, проблемы использования Мирового океана и космического пространства, природных ресурсов и защиты окружающей среды. (2)В связи с этим сотрудничество учёных различных стран призвано сыграть свою роль в решении этих проблем. (3)Говоря о значении научных открытий и изобретений, следует помнить и об ответственности учёных за будущее человечества. (4)К сожалению, в мире всё больше растёт непонимание места и роли науки, а мистические представления вытесняют целостное научное мировоззрение. (5)Поэтому вопрос о месте науки в общественном сознании, в выработке новых ценностей современного мира становится основным вопросом научного сообщества, системы образования, а также средств массовой информации.
7. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено однородными членами предложения с обобщающим словом.
2) Предложение 2 односоставное безличное.
3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.
4) В предложении 5 два ряда однородных членов.
5) Предложение 5 сложносочинённое.
ответ:
8. Определите тип речи в данном тексте.
ответ:
9. Из предложения 3 выпишите словосочетание со связью согласование.
ответ:
10. Замените это словосочетание на синонимичное со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
ответ:
11. Найдите в тексте предложения с однородными членами. Напишите их номера.
2)"Что же ты не едешь? "-- спросил я ямщика с нетерпением. (А. С. Пушкин "Капитанская дочка") - в гл. (НЕ) ЕД [ЕШЬ] безуд. личное окончание
3)-- Послушай, мужичок, -- сказал я ему, -- знаешь ли ты эту сторону? Возьмешься ли ты довести меня до ночлега? (А. С. Пушкин "Капитанская дочка") - в гл. ЗНА [ЕШЬ] безуд. личное окончание.
1) Ямщик ходил кругом, от нечего делать улаживая упряжь. (А. С. Пушкин "Капитанская дочка") - в гл. ХОД [И] Л окончание мужского рода.
2) Савельич охал, поминутно толкаясь о мои бока. (А. С. Пушкин "Капитанская дочка") - в гл. ОХ [А] Л окончание мужского рода.
Окончание выделено квадратными скобками []
Объяснение:
Расставьте знаки препинания, объясните. В каких предложениях нужно поставить ОДНУ запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
1) В музее есть картины и игрушки и предметы быта XV века.
2) В Москве и других городах со снегом и льдом на дорогах борются химическими .
3) Нужно быть вежливым как среди посторонних людей так и в домашнем кругу.
4) Рябина прекрасна и по весне и осенью.
5) То справа то слева то сбоку слышался какой-то шум.
ответ:
2. Расставьте знаки препинания, объясните. В каких предложениях нужно поставить ОДНУ запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
1) В народной медицине водные настои приготавливают холодным или горячим .
2) Среди писателей послереволюционной эпохи М.А. Булгаков чаще других обращается к темам прозрения и своего пути в жизни и литературе.
3) За чаем собрались гости да хозяева.
4) Артист читал басни и рассказы лирические миниатюры и поэмы.
5) Много желал да ничего не поймал.
ответ:
3. Расставьте знаки препинания, объясните. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Уникальность Соловецкого архипелага (1) расположенного в Онежском заливе Белого моря (2) и состоящего из шести крупных островов (3) в том (4) что здесь удивительным образом слились воедино тысячелетия истории России. Это (5) стоянки древних людей (6) монастырские святыни (7) памятники советского в сочетании с потрясающим природным ландшафтом (8) древние святилища III–II тысячелетия до н.э. (9) включающие в себя знаменитые северные лабиринты.
ответ:
4. Укажите правильное утверждение о пунктуации в двух данных ниже предложениях.
Объяснение пунктуации Предложения
А. Заморосил мелкий дождик ( ) и весь видимый горизонт обложило тучами.
Б. Теперь уж можно было расслышать в отдельности и шум дождя ( ) и шум воды.
В. Деревья спали ( ) и пробуждались от молодого зимнего сна только благодаря солнцу.
Г. К вечеру воздух посвежел ( ) и стало морозно. 1) Предложение простое с однородными членами; перед союзом И нужна запятая.
2) Предложение простое с однородными членами; перед союзом И не нужна запятая.
3) Предложение сложносочинённое; перед союзом И нужна запятая.
4) Предложение сложносочинённое; перед союзом И не нужна запятая.
ответ А Б В Г
5. Укажите предложения с пунктуационной ошибкой (и исправьте ее).
1) Вот уже и стука, и крика, и бубенцов – ничего не слышно.
2) Повсюду: в траве, в кустах кизила, дикого шиповника и на деревьях – заливались цикады.
3) Вокруг все: это море, этот лазурный воздух, эти ветки и деревья, облитые солнцем – все заструится, задрожит белым блеском.
4) Всё в маленькой комнате, как-то: мебель, стекла чисто вымытых окон, пол, покрытый блестящим лаком, - сверкало в лучах утреннего солнца.
5) Мне давно хотелось найти такой уголок, где под рукой были бы: и охота, рыбалка, грибы, ягоды.
ответ:
6. В каких предложениях среди однородных членов есть эпитеты?
1) Низкие серые облака проносились над кедрами..
2) Чувствовалось лёгкое, освежающее дуновение ветерка с едва заметным запахом озона.
3) Лодка пристала к одному из могучих, уходящих под воду столбов, на которые опиралась платформа.
4) Вокруг маленького круглого озерка с зеленовато-голубой, отражающей небо водой шумели больщие деревья.
5) В последнюю декаду осени дни стояли пасмурные, дождливые.
ответ:
Прочитайте текст и выполните задания 6-10
Прочитайте текст.
(1)Перед человечеством стоят глобальные проблемы: рост населения мира, ликвидация социального неравенства, проблемы использования Мирового океана и космического пространства, природных ресурсов и защиты окружающей среды. (2)В связи с этим сотрудничество учёных различных стран призвано сыграть свою роль в решении этих проблем. (3)Говоря о значении научных открытий и изобретений, следует помнить и об ответственности учёных за будущее человечества. (4)К сожалению, в мире всё больше растёт непонимание места и роли науки, а мистические представления вытесняют целостное научное мировоззрение. (5)Поэтому вопрос о месте науки в общественном сознании, в выработке новых ценностей современного мира становится основным вопросом научного сообщества, системы образования, а также средств массовой информации.
7. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено однородными членами предложения с обобщающим словом.
2) Предложение 2 односоставное безличное.
3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.
4) В предложении 5 два ряда однородных членов.
5) Предложение 5 сложносочинённое.
ответ:
8. Определите тип речи в данном тексте.
ответ:
9. Из предложения 3 выпишите словосочетание со связью согласование.
ответ:
10. Замените это словосочетание на синонимичное со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
ответ:
11. Найдите в тексте предложения с однородными членами. Напишите их номера.
ответ: