ЛПривожу литературные аргументы на Вашу тему. 1. В рассказе А.Платонова «Песчаная учительница» читатель узнаёт о жизни Марии Нарышкиной, которая назначена учительницей в дальнее село Хошутово – «на границе с мёртвой среднеазиатской пустыней». Писатель А.Платонов даёт образ учительницы, которая принадлежит к поколению честных, целеустремлённых, верящих
2. Из воспоминаний писателя Виктора Астафьева. Когда писатель В.Астафьев был пятиклассником, в их школе русский язык и литературу преподавал Игнатий Дмитриевич Рождественский, сибирский поэт. Когда вышла первая книжка рассказов В.Астафьева, он поставил первый в жизни автограф человеку, который привил ему честность, целеустремлённость, умение мужественно переносить трудности.
3. В повести «Последний поклон» В.Астафьев считает, что «фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель».
4. События автобиографического рассказа Валентина Распутина «Уроки французского» происходят после окончания Великой Отечественной войны. Самостоятельная жизнь главного героя началась в 11 лет, потому что он учился далеко от дома. В.Распутин раскрывает перед читателем образ учительницы как символ человеческой отзывчивости... Учительница Лидия Михайловна преподала герою не только уроки французского языка, но и доброты, сочувствия, умения чувствовать чужую боль. 5. Андрей Дементьев: «Не смейте забывать учителей! Они о вас тревожатся и помнят, И в тишине задумавшихся комнат Ждут ваших возвращений и вестей. 6. Чингиз Айтматов. Героиня повести «Первый учитель», Алтынай чтит учителя Дюйшена, потому что он был тем учителем, перед которым «… в самые тяжёлые минуты жизни она держала ответ» и не смела отступать перед трудностями.
Призраков - воображаемое бесплотное существо, явление духа или души, действие фантазии. Слово дано во мн.числе, Род.пад. (в ед.числе призрак - 2 скл.). Помысел - мысль,намерение. Слово дано в едч. Имп.п. 2 скл. муж.род Не спится. (невоскл.) Дай зажгу свечу. (невоскл). - передача сообщения.К чему читать?(воскл) - вопрос Ведь снова не пойму я ни одной страницы - И яркий белый свет начнет в глазах мелькать, И ложных призраков заблещут вереницы. (невоскл) - сообщение. Сложное предложение, состоит из трех простых, знаки тире и запятая отделяют простые в составе сложного (ССП). За что ж? Что сделал я? Чем грешен пред тобой? (все воскл) - риторические вопросы в данном случае звучат с особым повышением тона) Ужели помысел мне должен быть укором, Что так язвительно смеется призрак твой И смотрит на меня таким тяжелым взором?(невоскл) - сложное, состоит из трех простых, запятая разделяет главное от придаточного, запятую перед и не поставлена, потому что союз что является общим для двух придаточных - риторический вопрос
1. В рассказе А.Платонова «Песчаная учительница» читатель узнаёт о жизни Марии Нарышкиной, которая назначена учительницей в дальнее село Хошутово – «на границе с мёртвой среднеазиатской пустыней». Писатель А.Платонов даёт образ учительницы, которая принадлежит к поколению честных, целеустремлённых, верящих
2. Из воспоминаний писателя Виктора Астафьева.
Когда писатель В.Астафьев был пятиклассником, в их школе русский язык и литературу преподавал Игнатий Дмитриевич Рождественский, сибирский поэт.
Когда вышла первая книжка рассказов В.Астафьева, он поставил первый в жизни автограф человеку, который привил ему честность, целеустремлённость, умение мужественно переносить трудности.
3. В повести «Последний поклон» В.Астафьев считает, что «фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель».
4. События автобиографического рассказа Валентина Распутина «Уроки французского» происходят после окончания Великой Отечественной войны.
Самостоятельная жизнь главного героя началась в 11 лет, потому что он учился далеко от дома. В.Распутин раскрывает перед читателем образ учительницы как символ человеческой отзывчивости... Учительница Лидия Михайловна преподала герою не только уроки французского языка, но и доброты, сочувствия, умения чувствовать чужую боль.
5. Андрей Дементьев:
«Не смейте забывать учителей!
Они о вас тревожатся и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут ваших возвращений и вестей.
6. Чингиз Айтматов. Героиня повести «Первый учитель», Алтынай чтит учителя Дюйшена, потому что он был тем учителем, перед которым «… в самые тяжёлые минуты жизни она держала ответ» и не смела отступать перед трудностями.
Помысел - мысль,намерение. Слово дано в едч. Имп.п. 2 скл. муж.род
Не спится. (невоскл.) Дай зажгу свечу. (невоскл). - передача сообщения.К чему читать?(воскл) - вопрос
Ведь снова не пойму я ни одной страницы -
И яркий белый свет начнет в глазах мелькать,
И ложных призраков заблещут вереницы. (невоскл) - сообщение. Сложное предложение, состоит из трех простых, знаки тире и запятая отделяют простые в составе сложного (ССП).
За что ж? Что сделал я? Чем грешен пред тобой? (все воскл) - риторические вопросы в данном случае звучат с особым повышением тона)
Ужели помысел мне должен быть укором,
Что так язвительно смеется призрак твой
И смотрит на меня таким тяжелым взором?(невоскл) - сложное, состоит из трех простых, запятая разделяет главное от придаточного, запятую перед и не поставлена, потому что союз что является общим для двух придаточных - риторический вопрос
-