Подумайте, какие «рецепты» выживания человечества в условиях техногенных катастроф и природных катаклизмов вы можете предложить. Подготовьте выступление на тему «Предупреждение землянам» по данному началу (1) и на основе ключевых словосочетаний (2). Приведите 2 аргумента (литературных ) в подтверждение своей точки зрения.
Объём сообщения не менее 10 предложений.
Для справок:
1. Передо мною прогноз, сделанный русским мыслителем Н.Ф. Федоровым в конце XIX века: «Итак, мир идет к концу, а человек своей деятельностью даже приближению конца, ибо цивилизация
эксплуатирующая, а не восстанавливающая не может иметь иного результата, кроме ускорения конца».
2. Планетарное мировоззрение, экологический кризис, глобальная катастрофа, устойчивое развитие цивилизации, гуманистические ценности.
отдам
- Привет, Яна!
- Привет, Артем, я и не заметила тебя сразу!
- Конечно, ведь ты читаешь в парке. Никого вокруг не видишь. Кстати, а что ты читаешь?
- Фантастику.
- «Солярис» Станислава Лема! Ого, Яна, ты читаешь умные книжки!
- Смеешься надо мной!
- Ни в коем случае! Просто обычно девочки читают романы о любви. Поэтому я удивился, увидев классику фантастики у тебя в руках.
- Почему же, «Солярис» тоже о любви. Только это не простая любовь. И еще здесь много интересного помимо любовного сюжета.
- Ты умница.
- А что читаешь ты, Артем?
- Я тоже фантастику люблю. Только больше отечественную. Например, романы братьев Стругацких. Или книги Сергея Лукьяненко.
- Лукьяненко я читала. Книги о ночном и дневном Дозорах. А вот эти братья мне незнакомы.
- Они понравятся тебе. Почитай обязательно их роман «Улитка на склоне». И влюбишься после этого в их творчество на всю жизнь.
- Хорошо, Артем. Я обязательно почитаю. А потом расскажу о впечатлениях.
второй диалог
- Здравствуй, Ваня!
- Привет, Катенька! Куда ты так спешишь?
- Бегу на подготовительные курсы по химии!
- Ты хочешь сдавать этот ужасный предмет? Куда?
- Почему ужасный? Он мне нужен при поступлении в медицинский университет. А ты куда идешь, что несешь?
- Вот, видишь, папка в руках. Там мои рисунки. Но не обычные, а сделанные на компьютере с специальной программе.
- Ты станешь дизайнером?
- Да, но не просто, а веб-дизайнером. Ты знаешь, ведь это мое увлечение уже давно. И теперь я решил сделать его своей профессией.
- Я думаю, у тебя есть талант работать со всякими компьютерными программами. Для меня это — темный лес. Зато, я считаю, что мой талант — лечить людей.
- А каким именно доктором ты хочешь стать?
- Кардиологом. Хочу лечить сердце. Ведь самый важный орган для человека. А сейчас так много людей страдают болезнями сердца...
- А что родители думают о твоем выборе?
- Они как раз за. А вот мой дедушка, который работает терапевтом, так тот ни в какую не соглашается, чтобы я тоже стала доктором. Это, говорит, слишком тяжелая работа.
- Катя, если все так будут думать, то нас лечить некому станет!
- Вот-вот. И вообще, мой дедушка осуществил свою мечту, стал врачом. А теперь мне запрещает. Ничего, папа на моей стороне!
- Ну, желаю тебе удачи в твоей трудной учебе! Звони иногда, не пропадай!
- И тебе удачи, Ваня! Как-нибудь позвоню!
2.звенья и вот
3."Лесных обитателей". родительный падеж
4.животных
5.Кончилась зима, зазеленела трава
6.Кончилась зима-
И вдруг ударили заморозки
7.лесу,звери, птицы, растения
8.?
9.Первое и самое главное звено пищевой цепочки — это лесные растения с листьями, плодами, шишками. От них зависит жизнь всех лесных обитателей.
Второе звено — все те, кто питается растениями. Это слизняки, улитки, гусеницы, мыши, зайцы, олени и кабаны.
Третье звено — охотники. Они поедают тех, кто кормится растениями. Это кроты, землеройки, жабы с лягушками, тритоны, ласки, куницы, лисы, песцы, дятлы.
Четвёртое звено пищевой цепочки — хищные птицы и звери, которые могут охотиться и на охотников: цапли, ястребы, соколы, волки, рыси.
10.
цапли, ястребы, соколы, волки, рыси,
Это кроты, землеройки, жабы с лягушками, тритоны, ласки, куницы, лисы, песцы, дятлы,слизняки, улитки, гусеницы, мыши, зайцы, олени и кабаны.
11. 31