1. Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «пробились»?
Команда была выполнена немедленно и молча, и в чуткой предутренней тишине из погребов опять пробились петушиные голоса.
В) «донеслись издалека».
2. Укажите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает.
А) собственному;
3. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.
В) молодой.
4. В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?
в) разбежались.
5. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях времени пишется две буквы Н»?
В) пережаренный.
6. Укажите словосочетание со связью «согласование».
В) яркий свет.
7. Укажите грамматическую основу предложения:
Они повозились и разом затихли, обернув стволы винтовок в стылую сумеречь рва и поля.
В) они повозились и затихли.
8. Укажите количество грамматических основ в предложении.
Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, - наступало утро.
В) 3.
9. Укажите верную характеристику предложения.
Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, - наступало утро.
В) сложное предложение с разными видами связи.
10. Укажите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением.
А) Когда в деревне начали дымиться трубы, в окопах запахло хвоей, которая принесла с собой аромат домашнего тепла и уюта.
11. Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «сбросила»?
Темно-синяя поверхность моря сбросила с себя уже сумрак ночи и ждет первого луча, чтобы заиграть веселым блеском.
Б) «небрежно снять, скинуть»;
12. Укажите слово, в котором все звуки твердые. (Задание верное? Все слова подходят.)
А) дрожь;
Б) лампа;
В) кусок.
13. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
Б) замерли;
14. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения: «неполнота действия»?
Б) прикусить;
15. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном от существительного с основой на Н , пишется две буквы Н»?
Б) каменный;
16. Укажите словосочетание со связью «управление».
Б) запах грибов;
17. Укажите грамматическую основу предложения:
Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч, покрывающих небо, и вдруг багряным светом осветило лиловые тучи.
В) солнце вышло и осветило.
18. Укажите количество грамматических основ в предложении.
В осажденном городе Севастополе, на бульваре, около павильона играла полковая музыка, и толпы военного народа и женщин празднично двигались по дорожкам.
В) 2
19. Укажите верную характеристику предложения.
Кругом павильона стояли, сидели и ходили большею частью моряки, адъютанты и офицеры в белых перчатках и новых шинелях.
Б) простое предложение с рядами однородных членов;
20. Укажите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
А) Он слегка поклонился ему, потому что хорошо знал князя Гальцина, с которым брат его познакомил уже очень давно.
Какой ответ не соответствует теории частиц:
Б) Частицы образуют формы слова и новые слова.
2. В каком примере достаточно определить часть речи, чтобы правильно написать орфограмму:
А) не желая - деепричастие
3.В каком примере нет частицы:
В) ИЛИ в седьмом, ИЛИ в восьмом классе мы читали рассказ «Юшка». ИЛИ - повторяющийся союз
4.В каком примере верно обозначен разряд частицы:
В) ни - отрицание
5. Выпишите из фрагментов басен Крылова частицы. Определите значение частиц.
1) «… видел ЛИ слона? …» Вопросительная
2) «Слона-то я и НЕ приметил». Отрицательная
3)«… Как будто БЫ щеглёнком он родился?» Формообразующая - условное наклонение
6.Используя соответствующие частицы, выразите в данном предложении указанные в скобках оттенки значения и чувства. Запишите предложение.
ЧТО ЗА чудесное время ГОДА весна! (усиление, радость)
7. Укажите формообразующую частицу: пусть
8. В каком предложении пишется не? Запишите предложение.
б) Его НЕ могла НЕ волновать красота.
1. Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «пробились»?
Команда была выполнена немедленно и молча, и в чуткой предутренней тишине из погребов опять пробились петушиные голоса.
В) «донеслись издалека».
2. Укажите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает.
А) собственному;
3. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.
В) молодой.
4. В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?
в) разбежались.
5. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях времени пишется две буквы Н»?
В) пережаренный.
6. Укажите словосочетание со связью «согласование».
В) яркий свет.
7. Укажите грамматическую основу предложения:
Они повозились и разом затихли, обернув стволы винтовок в стылую сумеречь рва и поля.
В) они повозились и затихли.
8. Укажите количество грамматических основ в предложении.
Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, - наступало утро.
В) 3.
9. Укажите верную характеристику предложения.
Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, - наступало утро.
В) сложное предложение с разными видами связи.
10. Укажите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением.
А) Когда в деревне начали дымиться трубы, в окопах запахло хвоей, которая принесла с собой аромат домашнего тепла и уюта.
11. Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «сбросила»?
Темно-синяя поверхность моря сбросила с себя уже сумрак ночи и ждет первого луча, чтобы заиграть веселым блеском.
Б) «небрежно снять, скинуть»;
12. Укажите слово, в котором все звуки твердые. (Задание верное? Все слова подходят.)
А) дрожь;
Б) лампа;
В) кусок.
13. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
Б) замерли;
14. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения: «неполнота действия»?
Б) прикусить;
15. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном от существительного с основой на Н , пишется две буквы Н»?
Б) каменный;
16. Укажите словосочетание со связью «управление».
Б) запах грибов;
17. Укажите грамматическую основу предложения:
Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч, покрывающих небо, и вдруг багряным светом осветило лиловые тучи.
В) солнце вышло и осветило.
18. Укажите количество грамматических основ в предложении.
В осажденном городе Севастополе, на бульваре, около павильона играла полковая музыка, и толпы военного народа и женщин празднично двигались по дорожкам.
В) 2
19. Укажите верную характеристику предложения.
Кругом павильона стояли, сидели и ходили большею частью моряки, адъютанты и офицеры в белых перчатках и новых шинелях.
Б) простое предложение с рядами однородных членов;
20. Укажите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
А) Он слегка поклонился ему, потому что хорошо знал князя Гальцина, с которым брат его познакомил уже очень давно.