В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Nezlo8
Nezlo8
24.04.2021 17:08 •  Русский язык

Поэтому утверждать вообще, что раздельности чувствуемой соответствует раздельность реальная и что обе идут всегда параллельно, невозможно. (По И. М. Сеченову)

 

1) Слова чувствуемая и реальная в данном тексте выступают в роли антонимов?

Показать ответ
Ответ:
айка365
айка365
28.08.2020 12:32
ИНТОНАЦИЯ — лингвистический термин, применяемый в двух значениях. В более точном смысле под И. понимается система изменений относительной высоты тона в слоге, слове и целом высказывании (словосочетании) . 

Одной из важнейших функций интонации целого словосочетания является определение законченности или незаконченности высказывания; именно — законченность И. отделяет фразу, завершенное выражение мысли от части предложения, от группы слов. Ср. И. двух первых слов во фразах: «Вы куда? » и «Вы куда идете?» . Разумеется, носителем этой И. может являться и отдельное слово и даже отдельный слог. Ср. «Да? » — «Да» . 

Другой не менее важной функцией интонации целого словосочетания является определение модальности высказывания — различение повествования, вопроса и восклицания. 

1. Повествовательная или изъявительная И. характеризуется заметным понижением тона последнего слога, которому предшествует легкое повышение тона на одном из предыдущих слогов. Самый высокий тон называется интонационной вершиной, самый низкий — интонационным понижением. В простой несложной повествовательной фразе обычно бывает одна интонационная вершина и одно интонационное понижение. Там, где повествовательная И. объединяет более сложный комплекс слов или словосочетаний, отдельные части последнего могут характеризоваться или повышением или частичным понижением И. (особенно часто понижение И. наблюдается в перечислениях) , но менее низким, чем конец фразы. В таких случаях повествовательная фраза может содержать либо несколько вершин и одно заключительное понижение, либо несколько понижений, менее низких, чем заключительное. 

2. Вопросительная И. бывает двух основных типов: а) в тех случаях, где вопрос касается всего высказывания, наблюдается повышение тона на последнем слоге вопросительной фразы, более сильное, чем отмечавшееся выше повышение голоса в повествовательной фразе (последняя, будучи оборвана на повышении, создает впечатление незаконченности высказывания, чего нет после повышения вопросительной И.) ; б) вопросительная И. характеризуется особо высоким произношением того слова, к которому преимущественно относится вопрос. От положения этого 

слова в начале, конце или середине фразы зависит, разумеется, остальной ее интонационный рисунок. 

3. В восклицательной И. необходимо различать: а) И. собственно восклицательную, характеризуемую более высоким, чем при повествовании, но более низким, чем при вопросе, произнесением важнейшего слова; б) И. побудительную с многочисленными градациями, от и побуждения до решительного приказания; И. последнего характеризуется понижением тона, близким к повествовательной И. 

Эти виды И. иногда объединяются исследователями в понятие И. логических, т. е. И. , определяющих характер высказывания, и противопоставляются И. эмоциональным, т. е. И. аффективно деформированной речи. 

Наконец третьей, не менее важной функцией И. является соединение и разъединение синтагм — слов и словосочетаний — членов сложного целого. Ср. например И. фраз: «Рукав был запачкан весь в крови» , «Рукав был запачкан, весь в крови» и «Рукав был запачкан весь, в крови» . Впрочем, как ясно из этого примера, изменение И. , выражающее изменение синтаксической формы словосочетания, теснейшим образом связано здесь и с изменением ритмических отношений, в частности с распределением пауз (см.) . 

В более широком смысле термин И. и применяется для общего обозначения мелодически-ритмически-силовых средств речевой выразительности. См. «Мелодика» , «Ритм» , «Ударение» . О графической передаче И. — см. «Пунктуация» 
0,0(0 оценок)
Ответ:
knmnatalip011cc
knmnatalip011cc
07.02.2021 10:03
Сегодня воскресенье. Никуда не надо идти и можно хоть весь день проваляться дома! Но именно сегодня, в такую прекрасную погоду, я решил выбраться на прогулку.
Выбирать из мест для приятного времяпровождения не пришлось, и я почти сразу выбрал лес, который, кстати говоря, находится совсем недалеко от моего дома.
В лесу было очень тихо. Часы громко тикали у меня на руке и их стрелки неумолимо приближались к двенадцати часам. Вот бы время остановилось... В такие моменты мне совсем не хочется возвращаться домой. Повсюду слышно пение птичек и постукивание соловья. Я получше укутываюсь в свой колющий шарф и иду дальше к речке. Вода у этой небольшой речушки прозрачная. Я рад, что многие заботятся о сохранности этого леса. Я сел на лавочку и достав книгу начал вслушиваться в звуки природы. Просидев так некоторое время я решил, что нужно идти домой. Скоро обед, да и уроки никто не отменял. И все же я рад, что прогулялся в лесу.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота