В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Перуна
Перуна
22.04.2021 16:24 •  Русский язык

Поговорка- это

1.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

2.вид художественного произведения

3.сказания, передающие представления древних народов о мире.

2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

1.хорей

2. амфибрахий

3. Ямб

3. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

1.Сказка, 3. сказ

2. притча, , 4. рассказ.

4.Тема стихотворения « Железная дорога»

Н.А. Некрасова:

1.любовь к Родине

2. быт и нравы крестьян при крепостном праве

3.тяжелый труд крепостных

5.Назовите имя русского баснописца:

1- И.И.Дмитриев

2- В.А.Жуковский

3- А.А.Блок

4- В.М.Шукшин

6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1- «Тринадцатый подвиг Геракла»

2- «Маленький принц»

3- «Уроки французского»

4- «Срезал»

7.Повествование в произведении « Кладовая солнца» ведется от лица:

1. Митраши 3.Насти

2.геологов 4.жителей деревни

8.Произведение Грина «Алые паруса» относится:

1- К романтическим произведениям

2- К реалистическим произведениям

3- К фантастическим произведениям

4- К приключенческим произведениям.

9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1. А.П.Чехов а. «Дубровский»

2.А.С.Пушкин б. « Толстый и тонкий»

3. В.М.Шукшин в. « Бежин луг»

4. И.С.Тургенев г. « Срезал»

10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «была как золотая курочка на высоких ножках. Волосыотливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки»

2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красиваядо меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»

3) «воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его

11. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

1- А.С.Пушкин

2- А.А.Фет

3- Ф.И.Тютчев

4- М.Ю.Лермонтов.

12. Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»:

1- Дубровский и Маша

2- Алексей и Лиза

3- Ромео и Джульетта

4- Грей и Ассоль

13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1)Платов а) «Левша»

2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»

3) Санька в)«Дубровский»

4)Троекуров г) «Алые паруса»

14. Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)

15. Какой художественный приём использует автор:

С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…

( М.Ю. Лермонтов)

16. Назовите стихотворение А.А.Фета:

1. «Зимнее утро»

2. «Листья»

3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

4. «Утес»

17 Кто автор «Одиссея»:

1- Еврипид

2- Софокл

3- Гомер

4- Аристофан

18. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»

1. выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.

2. противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.

Изображение одного предмета путем сравнения его с другим

Показать ответ
Ответ:
ogbondarenko
ogbondarenko
14.10.2020 04:28

Объяснение:

1-1

2-2

3-3

4-3

5-1

6-1

7-4

8-1

9-дубровский-Пушкин. толстый и тонкий-Чехов.бежин луг-Тургенев.срезал-Шукшин.

10. 1) Настя. "Кладовая солнца" . Пришвин М. М."2.) Лидия Михайловна. "Уроки французского" В. Распутин. 3.) Владимир Дубровский. " Дубровский" А. С. Пушкин.

11  -2

12-2

13-Платов.а)левша.Ассоль г)алые паруса.  САнька.б)конь с розовой гривой.      Троекуров.в)Дубровский

14-олицетворение

15-олицетворение

16-«Ель рукавом мне тропинку завесила…»

17-- Гомер

18 стилистический прием, основанный на резком противопоставлении понятий и образов, чаще всего основывается на употреблении антонимов: Я царь - я раб, я червь - я бог!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота