Поговорка- это
1.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения
2.вид художественного произведения
3.сказания, передающие представления древних народов о мире.
2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:
1.хорей
2. амфибрахий
3. Ямб
3. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:
1.Сказка, 3. сказ
2. притча, , 4. рассказ.
4.Тема стихотворения « Железная дорога»
Н.А. Некрасова:
1.любовь к Родине
2. быт и нравы крестьян при крепостном праве
3.тяжелый труд крепостных
5.Назовите имя русского баснописца:
1- И.И.Дмитриев
2- В.А.Жуковский
3- А.А.Блок
4- В.М.Шукшин
6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1- «Тринадцатый подвиг Геракла»
2- «Маленький принц»
3- «Уроки французского»
4- «Срезал»
7.Повествование в произведении « Кладовая солнца» ведется от лица:
1. Митраши 3.Насти
2.геологов 4.жителей деревни
8.Произведение Грина «Алые паруса» относится:
1- К романтическим произведениям
2- К реалистическим произведениям
3- К фантастическим произведениям
4- К приключенческим произведениям.
9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. А.П.Чехов а. «Дубровский»
2.А.С.Пушкин б. « Толстый и тонкий»
3. В.М.Шукшин в. « Бежин луг»
4. И.С.Тургенев г. « Срезал»
10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «была как золотая курочка на высоких ножках. Волосыотливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки»
2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красиваядо меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»
3) «воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его
11. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
1- А.С.Пушкин
2- А.А.Фет
3- Ф.И.Тютчев
4- М.Ю.Лермонтов.
12. Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»:
1- Дубровский и Маша
2- Алексей и Лиза
3- Ромео и Джульетта
4- Грей и Ассоль
13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1)Платов а) «Левша»
2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»
3) Санька в)«Дубровский»
4)Троекуров г) «Алые паруса»
14. Какой художественный прием использует автор:
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)
15. Какой художественный приём использует автор:
С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…
( М.Ю. Лермонтов)
16. Назовите стихотворение А.А.Фета:
1. «Зимнее утро»
2. «Листья»
3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
4. «Утес»
17 Кто автор «Одиссея»:
1- Еврипид
2- Софокл
3- Гомер
4- Аристофан
18. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»
1. выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.
2. противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
Изображение одного предмета путем сравнения его с другим
Объяснение:
1-1
2-2
3-3
4-3
5-1
6-1
7-4
8-1
9-дубровский-Пушкин. толстый и тонкий-Чехов.бежин луг-Тургенев.срезал-Шукшин.
10. 1) Настя. "Кладовая солнца" . Пришвин М. М."2.) Лидия Михайловна. "Уроки французского" В. Распутин. 3.) Владимир Дубровский. " Дубровский" А. С. Пушкин.
11 -2
12-2
13-Платов.а)левша.Ассоль г)алые паруса. САнька.б)конь с розовой гривой. Троекуров.в)Дубровский
14-олицетворение
15-олицетворение
16-«Ель рукавом мне тропинку завесила…»
17-- Гомер
18 стилистический прием, основанный на резком противопоставлении понятий и образов, чаще всего основывается на употреблении антонимов: Я царь - я раб, я червь - я бог!