Поиагите мне 1 час осталься умоляю Укажите предложение, в котором есть относительное прилагательное
1) Над безмолвной землёй воцарялась тёмная ночь.
2) Охотники спустились в большое болото за сладкой клюквой.
3) Испокон веку славились золотые и серебряные изделия умельцев.
4) За окнами с угрюмого неба падал редкий снег.
5) Мне пришлось ходить и волчьими, и заячьими тропами.
22. Какой смысл приобретут слова, если их написать с большой буквы?
Блок, горн, роза, курган, десна.
1) данные имена существительные будут обозначать термины.
2) нарицательные существительные приобретут эмоциональную окраску
3) нарицательные имена существительные перейдут в разряд собственных.
4) данные имена существительные приобретут книжный оттенок.
5) данные имена существительные перейдут в разряд другой части речи.
23. Укажите предложение, в котором НЕ с прилагательным пишется раздельно
1) Ученик сделал (не)брежную запись в тетради.
2) (Не)легкий диктант хорошо написали ученики шестого класса.
3) Шестиклассники писали (не)лёгкий, а трудный диктант.
4) (Не)продолжительное ненастье сменилось хорошей погодой.
5) (Не)сильный, но очень холодный ветер косо гнал сухие снежинки.
24. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка
1) Женя положила на край стола телеграмму и вышла из комнаты.
2) Красивый пейзаж вызывает у людей радостное чувство, отвлекает от грустных мыслей.
3) И как же этот лес хорош весной когда прилетают птицы.
4) По низу елового леса густо растёт черника, а полусгнившие пни обвиты брусничником.
5) Обогащайте себя знанием русского языка, читайте больше.
25. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.
1) Спрашивает Иван старшего брата: «Ну что, не видал ли чего?»
2) «Не навек прощайся со мной, я ещё тебе пригожусь.» - говорит царевичу Волк.
3) Повсюду стали слышны речи: «Пора добраться до картечи!»
4) «Я вас провожу немножко», - предложила Олеся.
5) Крошечная пичужка увидела вокруг свежую зелень и удивленно присвистнула: «Вижу ветки, вижу ветки!»
26. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка
1. Защищать Родину – это наш долг.
2. В небо взлетели синие, жёлтые, зелёные шары.
3. Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе, но поля ещё блестели росой.
4. Приметы связаны со всем: с цветом неба, с росой, и туманами, с криком птиц и яркостью звёздного света.
5. Ясное небо, утренняя свежесть, роса, ветерок и пение птичек наполняли сердце Лизы младенческой весёлостью.
27. Определите, из какого произведения какого русского писателя приведено описание ночи.
Только что наступившая летняя ночь была тиха и тепла; с одной стороны, там, где солнце закатилось, край неба ещё белел и слабо румянился последним отблеском исчезавшего дня, - с другой стороны уже вздымался синий, седой сумрак. Ночь шла оттуда. Перепела сотнями гремели кругом, взапуски перекликались коростели. (…) не мог их слышать, не мог он слышать также чуткого ночного шушуканья деревьев, мимо которых его проносили сильные его ноги, но он чувствовал знакомый запах поспевающей ржи…, чувствовал, как ветер, летевший к нему навстречу, - ветер с родины, - ласково ударял в его лицо, играл в его волосах и бороде; видел перед собой белеющую дорогу – дорогу домой… и, как лев, выступал сильно и бодро, так что, когда восходящее солнце озарило своими влажно-красными лучами только что расходившегося молодца, между Москвой и им легло уже тридцать пять вёрст…
1) Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством»
2) И.С. Тургенев. «Муму»
3) И.С. Тургенев. «Бежин луг»
4) Н.В. Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница»
5) Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник»
28. Как называется описание природы из приведённого выше отрывка?
1) пейзаж
2) портрет
3) панорама
4) кульминация
5) пространство
29. Какова роль пейзажа в приведенном выше отрывке?
1) раскрыть состояние героя
2) отразить загадку природы
3) красивый фон для основного действия
4) противопоставить окружающий мир убеждениям героя
5) установить композиционные связи между элементами произведения
30. Почему Герасиму не полюбилось сначала его новое житье в Москве?
1) он скучал по своим родственникам.
2) на новом месте была более тяжёлая работа.
3) он с детства привык к полевым работам и деревенскому быту.
4) ему выделили очень тесную каморку.
5) ему не давали покоя многочисленные работники барыни.
плачу
1. Уже было поздно и темно, и в окно
сердито бился дождь.
2. Он смотрел на ее молодое
улыбающееся лицо, и невольно вспоминал свою юность.
еще несколько дней, и
каждая встреча вносила все большее отчуждение и глухую неприязнь в их
отношения.
4. Неприятное облачко набежало на
его душу, и тут же мелькнула змейкой мысль о том, не прописался ли этот сердечный человек в квартире покойного.
5. Всюду, куда ни взглянешь, тянулась
без конца бурая невеселая равнина.
6. На обочине, куда падали лучи
солнца, снег переливался искрился.
7. Гора была такая, что с нее
спускались весь день.
1. убегавшие: у-приставка, бег-корень, а, вш-суффиксы, ие-окончание
обиженная: обиж-корень, енн-суффикс, ая-окончание
бегущую: бег-корень, ущ-суффикс, ую-окончание
заштопанном: за-приставка, штоп-корень, а,нн-суффиксы, ом-окончание
ДЕЕПРИЧАСТИЙ в тексте НЕТ!
2. украшение (безуд. А, проверочное украсить), убегавшие (безуд. Е проверочное бег), затихал (безуд. И, проверочное затихнет), лесника (безуд. Е, проверочное лес).
3. Белые и черные клавиши, убегавшие из-под крепких пальцев Грига, тосковали, смеялись,гремели бурей.
Клавиши-подлежащее выражено сущ., одной чертой,
тосковали, смеялись, гремели - сказуемые, выражены глаг., двумя чертами.
белые, черные - определения, выражены прил., волнистой линией
бурей-дополнение, выражено сущ., пунктиром.
убегавшие из-под крепких пальцев Грига - это прич.об. полностью подчеркивается волнистой линией, наверху над словами части речи: убегавшие - причастие, пальцев, Грига-сущ., из-под-предлог, крепких-прил.
1). Повествовательное
2). Невосклицательное
3). Простое, двусоставное
4). распространенное
5). Осложнено причастным оборотом и однородными сказуемыми.
4. 4,5,6,7,11
5. 2,3,9,10,12
6. ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ в тексте НЕТ!
7. 3,4,5,6,9,12 (в 4 и 9 п/о не выделены запятыми, так как стоят перед определяемым словом)
8. 3 грамматические основы (Григ слушал, звук не затихал, поселился сверчок)
9. звучала одна струна, плакала Золушка
10. единственное - енн; маленькая - еньк; глубочайшей - айш; кухонного - н; человеческого - еск.
11. долго: долго-основа, долг-корень, о-суффикс.
Объяснение: