Полагаю, что-то повлияло на мой душевный состав, но я не свободен от тяги к морю: стоит мне на какой- нибудь блестящей картинке начать рассматривать наклонившийся в волнах кораблик, стоит мне увидеть какую-нибудь пузатую касающуюся берега лодочку, стоит замедлить шаги, задержаться посередине ближайшего к заливу моста, заглянуть с него туда, где гранитное острие снимает верхние слои воды, рассекает водоросли, как я припоминаю то же чувство — кажется, что мост вместе со мной плывет вверх по течению. Стоит мне только представить, предположить все это, как поднимается во мне нечто сродни сквозняку в сторону взморья, касается самых ранимых сторон моей души. Сжимает сердце. Правда, в очень юном возрасте мне привелось немного поплавать, а два или три раза я даже попадал на море в серьезные переплеты. Но мне даже неловко вспоминать о них, о переплетах этих, в присутствии некоторых моих близких родственников — сильных, загорелых моих ровесников.
(По О. Базунову)
1. Выпишите слова с чередующимися гласными в корнях.
2. Выписать 10 слов с проверяемыми безударными гласными в корне, подобрать проверочное слово.
3. Разберите по составу слова рассматривать, кораблик, поднимается.
4. Объясните написание наречий вверх, посередине.
Я никогда не был в деревне, но знал, что в деревне у меня есть дом и при доме усадьба. Усадьба! Как я был разочарован узнав, что под этим словом скрывается просто маленький заросший огород, посреди которого стояло несколько старых яблонь. Отцу было восемнадцать лет, когда он получил это наследство. Но он не стал жить в деревне, и с тех пор дом стоял пустой.
Это был маленький домик, когда-то пошатнувшийся, и с тех пор, стоявший в наклоном положении. Крыша у него была кривая, окна выбиты. Ручная печь на вид была хороша, пока мы ее не затопили. Каков бы он ни был - это был наш дом и мы развязали узлы, вставили стекла и стали жить.
Мать проведя с нами только недели три, вернулась в город. Ее взялась заменить нам бабушка Петровна, приходившаяся теткой отцу, а нам стало быть двоюродной бабкой. Изба ее, которая была немного лучше нашей, стояла недалеко. Петровна была добрая старуха, беда была только в том, что она сама нуждалась в уходе. Мы с сестрой всю зиму носили ей воду, топили печь.
В нашей семье все были молчиливые видел, чтобы она плакала, но ничего не стоило ее рассмешить. А как ловко хозяйничила она в свои семь лет. Впрочем хозяйство было простое: в одном углу чердака лежала картошка, в другом свекла, капуста, лук и соль. За хлебом мы ходили к Петровне.
Так мы жили, двое детей в пустой избе, в глухой заваленной снегом деревне. Каждое утро мы протаптывали дорожку к Петровне. Страшно было только по вечерам так тихо, что слышен кажется даже мягкий стук падающего снега и в такой тишине вдруг начинал выть в трубе ветер.
Объяснение: фиг знает
Яркое, будто летнее, солнышко заглянуло в окно и настойчиво попросило просыпаться. Потянувшись и улыбнувшись новому дню, я спрыгнул с кровати, подошел к окну и не поверил своим глазам. Как красиво! Меня поразило,что вся наша улица,тротуары и мостовая крыши домов-всё успело покрыться снегом. Все вокруг белым-бело, я даже зажмурился! Снег блестел и манил к себе. Я быстро сделал все свои утренние дела и вышел на улицу. Воскресенье встретило меня легким, но колючим ветерком и приятным запахом зимы. Деревья и кусты, еще вчера грустные и серые, изменились за одну ночь. Словно белым пухом накрыла их за ночь радостная зима, дождавшаяся своего часа. Настроение сразу улучшилось. Для меня зима - это самое чистое и радостное время года. Я обожаю такую погоду, потому что "мороз и солнце - день чудесный!" Сейчас соберемся с друзьями, будем играть в снежки, лепить снеговика и с веселыми криками и визгами кататься на санках с горки. А еще зима - это самый волшебный праздник с подарками и настоящими чудесами.