Полезное изобретение школьника 00:00
01:49
Прослушай текст.
Укажи вывод, который соответствует идее прослушанного текста.
Научные изобретения являются показателем развития человека.
Научные изобретения должны проходить апробацию.
Результатом служения обществу стало изобретение ребенком полезного для людей прибора.
Назад
Проверить
Щастливым человеком может быть только добрый человек, который создает добро вокруг себя, который живет в добре и который открыт сердцем для добрых дел.
Милая, добрая улыбка прохожего в метро поднимает настроения с утра. Добрые слова благодарности почувствовать себя нужным в серой дождливой среде.
С добрым человеком приятно общаться и дружить. Он создает вокруг себя позитивную обстановку и атмосферу. Он душа компании.
Добро-основа человеческой жизни. Создай его вокруг себя и сделай мир именно для себя лучше.
текст-описание, его признаки:
1. много прилагательных, т.к. описание - это максимальное перечисление признаков человека, (рост, вес, цвет, размер,
2. а вот глаголов в таком тексте почти нет.
3. часто используют эпитеты, сравнения, метафоры.
4. виды описаний: пейзаж, портрет,
5. цель описания – представить читателю текста всего лишь один образ, но ярко, подробно, в красках, с максимумом деталей.
6. основной вопрос текста-описания - какой? какой это предмет, человек,
например: буратино увидел таинственное существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. оно глядело выпуклыми, как из стекла, с радужными глазами, шевелило крохотными усиками.
текст-повествование, его признаки:
1. много глаголов, т.к. повествование - это рассказ, перечисление основных действий, событий.
2. а вот прилагательных в таком тексте почти нет.
3. все действия происходят не сразу, а по очереди, постепенно: сначала что-то одно, затем другое, следом
4. текст-повествование содержит ответы на такие вопросы: что? где? когда?
например: карло вошел в каморку, сел на единственный стул у стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезать из него куклу.
текст-рассуждение, его признаки:
1. особая структура текста:
а) тезис (основная мысль, которую надо доказать, предмет обсуждения).
б) доказательства
в) вывод, заключение
2. в текстах есть глаголы: думаю, считаю, ,
3. в тексте есть вводные слова: итак, во-первых, во-вторых, наконец, значит.
4. в таких текстах много подчинительных союзов: если, зачем, потому
5. текст-рассуждение содержит ответы на такие вопросы: зачем? почему?
например: я думаю, что наш класс дружный. во-первых, мы вместе ходим в походы и на экскурсии. во-вторых, всегда друг другу. в-третьих, все дружно участвуем в соревнованиях и в трудовых делах. хорошо учимся, отстающим. в общем, я считаю, что мы дружные !