Полните задания.
10. Прочитайте текст, ответьте на во вы-
Бухара.
Бухара — город музей». В нём расположено много ар-
хитектурных памятников средневековья. Такие ансамбли,
как Пои-Калян, Кош Мадрас, мавзолей Исмаила Самани,
минарет Калян и другие монументы, построенные более
двух с половиной тысяч лет тому назад, сохранились до
нынешнего времени.
В наши дни древняя Бухара – это современный город
с широкими многоэтажными жилыми квар-
талами, виртуозно вписанными в со-
хранившиеся древние архитектурные
комплексы. Так, например, действую-
щее до сих пор одно из древнейших
торговых мест в городе — Ляби-Хауз,
построенный в XVI—XVII веках. Это
наиболее спокойное и интересное ме-
сто с тенистыми деревьями, столь же старыми, как и во-
доём, уличными продавцами, дервишами, стариками, скло-
нившимися над шахматными досками или беседующими
за чашкой чая.
• Найдите на карте Республики Узбекистан город Бухара.
• Определите стиль текста. Дайте характеристику речи: опи-
сание, рассуждение, повествование.
• Что нового вы узнали об истории одного из крупнейших
городов Республики Узбекистан?
"Если вы были в этом городе, расскажите о том, какое впе-
чатление он произвёл на вас.
Из выделенного предложения выпишите все словосочета-
какого типа словосочетания нет в этом предложении?
Выпишите нерас предложение.
пишите двусоста вное предложение, подчеркни-
те все члены предложения.
ния
147
Их было много,с разными(прил.) раскрасками и различными(прил.) голосами.
Были там и хищные(прил.),и вполне мирные.(прил.)особенно мне понравились розовые (прил.) фламинго-такие необычные.(прил.)Затем мы пошли смотреть на обезьян.Они оказались очень ловкие(прил.) и смекалистые.(прил.)Также,оказалось,что они очень наглые(прил.).Они вырвали спелый(прил.) банан,прямо из рук моего одноклассника.Еще .несколько детей прокатились на белом(прил.) пони.Вот так наш субботний (прил.) день в зоопарке.