В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nenftd
nenftd
19.03.2020 09:58 •  Русский язык

Полный расбор предложения:" Музыка одна является мировым языком и не нуждается в переводе, потому что музыка говорит душе."​

Показать ответ
Ответ:
Aluniy
Aluniy
14.07.2020 12:27
Казалось бы, какие проблемы могут быть с употреблением частиц? Но не тут-то было! Эти «малышки» пишутся то слитно, то раздельно, а то и вовсе через дефис. 

А сколько проблем с частицами не и ни! 

Но всё по порядку. 

Язык любого народа, в частности, русский язык – это живой организм. А в каждом организме даже самый маленький орган выполняет определённую функцию. Вот так и частицы. Несмотря на свою будто бы незначительность, они играют в языке определённую роль. И, надо сказать честно, отлично с ней справляются. 

Сравним два предложения – с частицей и без неё – и сразу увидим, что маленькая частица несёт большую эмоциональную и смысловую нагрузку. 

Вы читали эту книгу? 

Разве вы читали эту книгу? 

Согласитесь, что второе предложение кроме вопроса содержит и некоторые чувства: удивления, определённого недоверия, неожиданности… 

Частица — служебная часть речи, которая вносит различные оттенки в значения отдельных слов, словосочетаний, предложений, а также служит для создания форм слов. 

Пора бы уже отдохнуть. 

Кумушка, мне странно это: да работала ль ты в лето? 

Частицы не имеют лексических значений (и этим отличаются от знаменательных частей речи) и не выражают грамматических отношений между словами и предложениями (и этим отличаются от служебных частей речи. 
Разряды частиц 
Это мы осилим.. . 

Усилительные: же, даже, то, и, ни, ведь, уж и др. 

Ограничительные: лишь, только и др. 

Указательные: вот, вон, это. 

Вопросительные: ли, разве, неужели, ужели, а. 

Восклицательные: что за, как и др. 

Отрицательные: не, вовсе не, далеко не, отнюдь не. 

Формообразующие частицы, служащие для образования форм слов и новых слов, занимают промежуточное положение между служебными словами, с одной стороны, и приставками и суффиксами – с другой: 

1) частицы бы, пусть, пускай, да, -ка, было, служащие для выражения наклонений или оттенков наклонений в глаголах; 

2) неопределённые частицы: -то, -либо, -нибудь, кое-; 

3) отрицательная частица не служит не только для выражения отрицания, но и для образования слов с противоположным значением. В этом случае она выступает в функции приставки: друг – недруг, весёлый – невесёлый, умно – неумно. 
Правописание частиц 

Частицы же (ж) , бы (б) , ли (ль) пишутся со словами раздельно. 

Я приехал в тот же день. 

Тебя ль я вижу? 

Частицы –ка, -тка, -с, -де, -то, -либо, -нибудь, кое- присоединяются к словам через дефис. 

Смотри-ка, ну-тка, слушаю-с, он-де говорил. 

Частица –таки пишется через дефис только с глаголами, а также в составе слов всё-таки, так-таки, опять-таки, довольно-таки, в остальных случаях – раздельно. сочинение углубленное с примерами
0,0(0 оценок)
Ответ:
crasheftf
crasheftf
26.02.2021 23:54

1) [Прозрачный лес один чернеет], и[ ель сквозь иней зеленеет], и [речка подо льдом блестит].

Смысловые отношения: одновременности действий

2) [Ливень шумел за окнами], и [стало темно].

Смысловые отношения: последовательность состояний

3) [Мне не хотелось расставаться с ним], и [мы пошли вместе].

Смысловые отношения: причинно-следственные

4) [Тут тоже теснились подстриженные акации у деревянной ограды], и [сирени переплетали жгуты своих стволов, напоминавшие обнаженные мышцы], и [росли вязы], и [старились липы].

Смысловые отношения: одновременности действий

5) [По обочинам маленьких полей свежо зеленели чинары]. и [прозрачные струи воды переливались на дне ущелья].

Смысловые отношения: одновременности действий

6) [Река сплошь была занесена плавняком] — [следовательно, всюду можно было свободно перейти с одного берега на другой].

Смысловые отношения: причинно-следственные

7) [Котомки наши были тяжелы], и [поэтому мы устали].

Смысловые отношения: причинно-следственные

8) [Он засмеялся, и от этого его лицо сразу на несколько лет].

Смысловые отношения: причинно-следственные

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота