Художник использовал традиционный приём репрезентативного портрета — окружение персонажа предметами и атрибутами, раскрыть его образ. однако боровиковский попытался показать не общественный статус лопухиной, а личные, интимные стороны её характера. основной темой портрета стало гармоничное слияние человека с природой, характерное для эстетики конца xviii века, сложившейся под влиянием сентиментализма. это слияние художник выражает через композиционно-ритмические и колористические соотношения. лопухина изображена на фоне пейзажа, во многом условного и декоративного, но в нём прослеживаются уже типичные черты национального пейзажа — стволы берёз, колосья ржи, васильки. пейзаж перекликается с обликом лопухиной — изгиб её фигуры вторит склоненным колосьям, белые берёзы отражаются в платье, голубые васильки перекликаются с шёлковым поясом, а нежно-лиловая шаль — с поникшими бутонами роз. художник сумел наполнить образ своей модели жизненной достоверностью, глубиной чувств и необычайной поэтичностью. этим портретом восхищались не только современники, но и зрители следующих поколений. так, поэт яков петрович полонский почти сто лет спустя посвятил портрету следующие строки: « она давно прошла, и нет уже тех глаз и той улыбки нет, что молча выражали страданье — тень любви, и мысли — тень печали, но красоту её боровиковский спас. так часть души ее от нас не улетела, и будет этот взгляд и эта прелесть тела к ней равнодушное потомство привлекать,
план: 1)Ножик не получился 2)Терпеливая работа 3)Хороший результат. Торопливый ножик.
Строгал Митя палочку. Строгал да бросил. Косая палочка получилась, не ровная , не красивая. Решил Митя, что ножек у него плохой. "Да нет,"- говорит отец,-" ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно только терпению выучить". Взял отец палочку да принялся её строгать потихонечку, полегонечку, осторожно. Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку: осторожно. Долго торопливый ножик не хотел слушиться, торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть. Хорошо стал строгать ножик, ровно, красиво.
1)Ножик не получился
2)Терпеливая работа
3)Хороший результат.
Торопливый ножик.
Строгал Митя палочку. Строгал да бросил. Косая палочка получилась, не ровная , не красивая.
Решил Митя, что ножек у него плохой. "Да нет,"- говорит отец,-" ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно только терпению выучить". Взял отец палочку да принялся её строгать потихонечку, полегонечку, осторожно. Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку: осторожно. Долго торопливый ножик не хотел слушиться, торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло.
Заставил его Митя терпеливым быть. Хорошо стал строгать ножик, ровно, красиво.