Получен второй февральский номер журнала Получен
второй, 7 февральский номер журнала; Ходить долго /
Ходить / — долго не мог.
(А. Наумович)
х
Докажите, что пунктуация и интонация взаимосвязаны и
выполняют смыслоразличительную функцию. Подберите при-
меры, подобные приведённым в тексте.
даниил александрович гранин — советский писатель, общественный деятель. в данном тексте он поднимает проблему ценности детских воспоминаний в жизни человека. каждый человек родом из детства. даниил гранин начинает рассуждение с того, что делится своим мнением: «на самом же деле детство — самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов, она, если угодно, и есть главная часть жизни, она основной возраст человека». продолжая разговор о самой лучшей поре жизни человека, автор замечает, что « человек предназначен для детства, рождён для детства, к старости вспоминается более всего детство, поэтому можно сказать, что детство — это будущее взрослого ». гранин задается вопросом: почему мы считаем пору нежного возраста самой счастливой порой жизни? отвечая на этот вопрос, гранин убеждает читателя в том, что детство «…безответственно. столько было разного, счастливого, не было ни любви, ни славы, ни путешествий — только жизнь, чистое ощущение восторга перед своим существованием под этим небом». в результате мы понимаем, что если убрать из жизни человека воспоминания о первых десяти-двенадцати годах его жизни, то многое будет непонятным, смазанным, пропадет истинное понимание добра, счастья, красоты. при этом автор подчеркивает еще одну мысль: детские воспоминания самые яркие и незабываемые. из текста ясно, что с возрастом вспоминается более всего детство, начисто забывается всё плохое, остаётся только прелесть детской жизни, - такова позиция автора. с данной позицией нельзя не согласиться. нет в мире такого человека, который был бы недоволен своим детством. оно может быть тяжелым, голодным, одиноким, но вся эта негативная информация забивается ощущением чего-то счастливого и прекрасного в будущем. в детстве мы все романтики, мы все надеемся на лучшее. в детстве николеньки иртеньева из трилогии льва толстого «детство. отрочество. юность» было много интересных и запоминающихся моментов. было воспоминание о маменьке: «когда матушка , как ни хорошо было ее лицо, оно делалось несравненно лучше, и кругом всё как будто веселело. если бы в тяжелые минуты жизни я хоть мельком мог видеть эту улыбку, я бы не знал, что такое горе. мне кажется, что в одной улыбке состоит то, что называют красотою лица: если улыбка прибавляет прелести лицу, то лицо прекрасно; если она не изменяет его, то оно обыкновенно; если она портит его, то оно дурно». эти слова , что наши взаимоотношения с матерью в детстве – это самое лучшее, что может вспомнить человек. таким образом, хорошо, что в жизни каждого человека есть детство, самый лучший период. пусть не будет никакого горя и проблем в момент взросления, потому что только в детстве часто сбываются мечты, все вокруг исполнено радости и счастья.
читать далее:
мне кажется, что смс можно назвать языком, включив его в группу искусственных языков как специальных языков, которые в отличие от естественных конструируются целенаправленно и применяются для выполнения отдельных функций естественного языка. а может быть и естественным самосоздавшимся языком, способным выступать посредником межъязыкового и междиалектного общения. ведь этот язык является одним из средств преодоления языкового барьера. язык смс уже принят обществом.
по своей структуре язык смс может входить в подгруппу смешанных языков, созданных на основе заимствованных из различных языков ,частично на основе искусственно придуманных слов ( как волапюк ), либо как язык, построенный преимущественно на основе интернациональной лексики (как эсперанто и идо).
в ходе исследования учащихся школ, преподавателей, родителей ученые хотели выяснить причины, людей разных возрастов, характеров и социальных категорий прибегать к общению через смс, плюсы и минусы данного средства связи, а также реальность выделения языка смс в самостоятельный язык общения людей.
среди наших респондентов в возрасте от 10 до 17 лет одним из целевых назначений смс считается общение с друзьями, родителями, а также возможность завести новые знакомства.
+ смс
цели использования языка смс:
1. быстрая передача информации.
возможность общения.
проявление индивидуальности и творчества.
сохранение тайны переписки (секретность языка).
возможность отправки сообщения в ситуациях, когда телефонный разговор невозможен.
эмоциональное окрашивание сообщений смайлами. наиболее дешевая возможность общения.
- смс
1. контакт с окружающими людьми.
при переписке с смс человек совершенно утрачивает реальный контакт с человеком.
2. погружение в виртуальную реальность
ну вообщем и всё