Польза детских сказок Бруно Беттельгейм считает, что родители часто совершают ошибку, защи-
щая своих детей от суровой реальности. Ведь в действительности сказочные
ужасы могут понять, что ждет человека в жизни, которая отнюдь не
безмятежна.
Сказочные персонажи делятся на хороших и плохих, чтобы ребенку было
легче различать их. Например, два брата умны, но бессердечны, а третий –
глупый, но хороший. Такая поляризация и счастливый конец сказки -
ют ребенку отождествиться с сочувствующим, хорошим героем.
Однако есть и другой тип сказок, где героя – даже если он обманы-
вает злодея или ворует что-то у злого великана – не осуждают. Таким
образом фиксируется модель, в которой и слабый человек может побе-
дить, если он умен.
Вторая важная цель сказок – обогатить жизнь, пробудив воображение.
По словам Бруно Беттельгейма, сказки формируют интеллект, очищают
эмоции понять проблемы, с которыми человек сталкивается, и
показывают, как их можно решить.
задание: Изучив соответствующие источники, определите наиболее распро-
страненные в искусстве архетипы и приведите примеры по ним из
известных книг, фильмов и сериалов (в том числе, казахстанских).
Насколько эффективно их использование в манипулятивных целях?
Если так, то :
1. Идти по тропинке ( словосочетание, потому что имеет одно зависимое слово, идти ( по чему? ) по тропинке, тип : примыкание, т.к. главное слово - глагол)
2. Идем с подругой в кино ( Предложение, потому что два зависимых слова )
3. Держась за руки ( Словосочетание, одно зависимое слово, тип : примыкание )
4. Бегаем вокруг елки ( словосочетание, тип : управление )
5. Дети быстро бегают ( предложение, т.к грамматическая основа )
6. Принимаю лекарства с мамой ( предложение, два завис. слова)
Сойдет ?
Промчится год, и с вами снова я,
Исполнится завет моих мечтаний;
Промчится год, и я явлюся к вам! (Пушкин. "19 октября 1825")
2. В жару сердечных вдохновений,
ЛИШЬ юности и красоты (ограничительно-выделительная)
Поклонником быть должен гений. (Пушкин."TO DAWE, ESQR")
3. Вьюга злится, вьюга плачет, (Пушкин "Бесы")
Кони чуткие храпят,
ВОТ уж он далече скачет; (указательная)
ЛИШЬ глаза во мгле горят... (ограничительно-выделительная)
4. Посмотри: ВОН, ВОН играет, (указательное)
Дует, плюет на меня,
ВОН - теперь в овраг толкает (указательное)
Одичалого коня... (Пушкин "Бесы")