1. В следствии большого круговорота воды в природе мы можем наблюдать выпадение осадков (в частности дождь) . Вода испаряется из водоемов, в частности рек, морей, океанов и возвращается обратно в виде дождя. В зависимости от географического положения уровень и количество осадков колебается (тут можно привести пример наименьшего и наибольшего количества) . Это научный. 2. Идешь себе спокойно по улице, думаешь о чем нибудь далеком и поэтическом или близком и приземленном и вдруг на тебя падает капля воды. Еще одна, и еще одна. . Не успел оглянуться а ты уже весь мокрый. Вот это и называется дождь) ) (это разговорный если с юмором=)) 3. Небо покрылось грозными тяжелыми тучами, где то вдали гремят раскаты грома и яркие вспышки молнии пронзают небо насквозь. Тяжелые капли воды падают, разбиваясь о твердую землю и маленькими водопадами разливаются дальше. НУ и что то в таком роде.
Язык - развивающееся явление. Идея развития языка должна пронизывать весь учебный процесс: содержание нашего предмета дает для этого богатый материал во всех его частях также этому изучение на уроках литературы художественных произведений разных эпох.
Отдельные сведения о развитии языка включены в тему "Лексика": устаревшие и новые слова, заимствованные слова - и в тему "Общие сведения о языке", которая изучается на заключительном этапе. Идея развития русского языка проходит через тексты многих упражнений. В совокупности за все годы изучения русского языка учащиеся получат следующие сведения о языке как развивающемся явлении: со временем язык постепенно изменяется, сохраняя свою основу; изменяются все стороны языка, но более заметны разным поколениям изменения в лексике; причины изменений в языке; развитие русского языка в настоящее время.
Программный материал каждого класса позволяет сообщить ученикам несложные сведения об изменениях, происходивших в языке в Так, при изучении фонетики и графики в связи с буквами ъ и ь полезно сообщить, что некогда они обозначали гласные звуки неполного образования, которые в одних положениях совпали с гласными полного образования (сънъ - сон, дьнь -день) , а в других - перестали употребляться (в конце слова: сънъ -сна, дънь - дня, так появились беглые гласные о и ë).
Занимаясь морфемным составом слова, целесообразно показать изменения, происшедшие в структуре многих слов, которые стали нечленимыми: румяный, сугроб, салазки, шапка, щетка и др. Такие наблюдения полезно проводить при изучении числительных (две на десяте - двенадцать) , наречий (в дребезги - вдребезги) , служебных частей речи, междометий.
При изучении лексики и фразеологии целесообразно показать изменение значений слов (глаз в значении "шарик" →" глаз в значении "орган зрения"), появление у слов новых значений (дворник -рабочий, поддерживающий чистоту во дворе дома, на улице → дворник - при на ветровом стекле автомобиля для механической его очистки) .
Изучая морфологию, полезно объяснить утрату или появление тех или иных морфологических категорий, например изменение по родам глаголов в времени и т. д. Подробненько тут [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] Ссылку не пущает модер, если нужна будет - на почту кину [ссылка заблокирована по решению
2. Идешь себе спокойно по улице, думаешь о чем нибудь далеком и поэтическом или близком и приземленном и вдруг на тебя падает капля воды. Еще одна, и еще одна. . Не успел оглянуться а ты уже весь мокрый. Вот это и называется дождь) ) (это разговорный если с юмором=))
3. Небо покрылось грозными тяжелыми тучами, где то вдали гремят раскаты грома и яркие вспышки молнии пронзают небо насквозь. Тяжелые капли воды падают, разбиваясь о твердую землю и маленькими водопадами разливаются дальше. НУ и что то в таком роде.
Отдельные сведения о развитии языка включены в тему "Лексика": устаревшие и новые слова, заимствованные слова - и в тему "Общие сведения о языке", которая изучается на заключительном этапе. Идея развития русского языка проходит через тексты многих упражнений. В совокупности за все годы изучения русского языка учащиеся получат следующие сведения о языке как развивающемся явлении: со временем язык постепенно изменяется, сохраняя свою основу; изменяются все стороны языка, но более заметны разным поколениям изменения в лексике; причины изменений в языке; развитие русского языка в настоящее время.
Программный материал каждого класса позволяет сообщить ученикам несложные сведения об изменениях, происходивших в языке в Так, при изучении фонетики и графики в связи с буквами ъ и ь полезно сообщить, что некогда они обозначали гласные звуки неполного образования, которые в одних положениях совпали с гласными полного образования (сънъ - сон, дьнь -день) , а в других - перестали употребляться (в конце слова: сънъ -сна, дънь - дня, так появились беглые гласные о и ë).
Занимаясь морфемным составом слова, целесообразно показать изменения, происшедшие в структуре многих слов, которые стали нечленимыми: румяный, сугроб, салазки, шапка, щетка и др. Такие наблюдения полезно проводить при изучении числительных (две на десяте - двенадцать) , наречий (в дребезги - вдребезги) , служебных частей речи, междометий.
При изучении лексики и фразеологии целесообразно показать изменение значений слов (глаз в значении "шарик" →" глаз в значении "орган зрения"), появление у слов новых значений (дворник -рабочий, поддерживающий чистоту во дворе дома, на улице → дворник - при на ветровом стекле автомобиля для механической его очистки) .
Изучая морфологию, полезно объяснить утрату или появление тех или иных морфологических категорий, например изменение по родам глаголов в времени и т. д.
Подробненько тут [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] Ссылку не пущает модер, если нужна будет - на почту кину [ссылка заблокирована по решению