ПОМАГИТЕ КТО ТОМУ Обидевшаяся одежда Жил-был мальчик Андрюша. Он очень не любил одеваться. Летом бабушке удавалось с ним справиться, потому что ничего особенного одевать на Андрюшу не приходилось, а вот с наступлением холодов начиналось трудное время.
- Не хочу, не буду, не одену… - кричал Андрюша и убегал от бабушки.
Но однажды случилось вот что.
Андрюша с бабушкой как всегда собирались гулять.
- Надень колготочки, - упрашивала бабуля.
- Не буду! – отпихнул бабушкины руки Андрюша.
- Почему? – расстроилась бабушка.
- Они некрасивые, - ответил Андрюша.
– А свитер тебе тоже не нравится?
- Не нравится! Он противный, колючий!
– А ботиночки ты тоже не любишь?
- Нет, у них шнурки. Я не хочу их завязывать.
Все вещи, которые Андрюша обижал, собрались и ушли.
Андрюше нечего было одеть, и он понял, как сильно их обидел.
- Колготочки, свитер, комбинезон, ботинки, шапочка! – закричал Андрюша. – Вернитесь ко мне! Я теперь всегда буду одеваться сам и не буду спорить с бабулей!
Вещи простили Андрюшу и решили вернуться.
– Здравствуйте мои дорогие вещи! Какие вы, оказывается, замечательные.
Задания
1.Докажите, что данный текст относится к сказке. Запишите три признака сказки в этом тексте.
1.
2.
3.
2.К какому типу относится данный текст
А) описание
Б) повествование
В) рассуждение
3. Выпишите ключевые слова из текста. Определите основную мысль текста.
4. Сочините сказку (8-10 предложений). Главными героями сказки должны быть предметы вашей одежды.
Соблюдайте стилистические особенности сказки, элементы разговорного и художественного стилей.
На 3 части.
Составь и запиши план текста из трех пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
1) Осень наступила.
2) Шум листопада наполнял душу Андрея тоской и тревогой.
3) На вершине высокого холма Андрей с усилием огляделся вокруг.
2.Задай по содержанию текста вопрос, который определить , насколько точно читатели поняли его содержание.Запиши свой вопрос.
ответ: Что угнетало Андрея приход унылой осени или война?
3.Выпиши из 6-го предложения все имена существительных в той форме в которой они стоят в предложении УКАЖИ морфологические признаки одной из форм( на выбор)
6) Шум листопада наполнял душу Андрея тоской и тревогой.
Существительные: шум, листопада, душу, Андрея, тоской, тревогой.
Морфологические признаки: душу
Что? - душу: существительное, н.ф. душа; пост. признаки: женский род, 1 склонение; непост. признаки: в.п., ед.ч. Член предложения: дополнение.
4.ВЫПИШИ из 11-го предложения все глаголы в той форме,в которой они стоят в предложении,УКАЖИ морфологические признаки одной из форм ( на выбор)
11)На дорогах,в пыльной мгле, гудели машины,грохотали обозы, двигались колонны солдат.
Глаголы: гудели, грохотали, двигались.
Морфологические признаки: гудели
машины что делали? гудели - глагол
н.ф. гудеть; пост. признаки: несовершенный вид, непереходной, невозвратный, 2 спр.; непост. признаки время, мужской род, ед.ч. Член предложения: сказуемое.
5.ВЫПИШИ из 12-го предложения все местоимения УКАЖИ лицо и число одного из них (на выбор).
12) В осеннем поднебесье,сверкая на солнце, тянулись на восток немецкие самолёты; они с воем бросались на дороги, и земля тяжко ахала, и над ней взлетали чёрные кудлатые султаны дыма.
Местоимения: они, (над) ней.
Они (3 лицо, мн.ч.)