Вкурсе школьной программы я познакомилась с повестью в.г.короленко "дети подземелья". месяц назад я прочитала эту повесть взахлёб. нельзя без волнения читать эту книгу. она написана правдиво, с горячим сочувствием и любовью к несчастным людям. "дети подземелья" - повесть о детской дружбе, о жизни бедняков в царской россии. повесть "дети подземелья" была написана в 1885 году и стала одним из первых произведений в.г.короленко. главный герой повести - мальчик вася - во время прогулки совершенно случайно знакомится с двумя детьми валеком и марусей, которые живут в ужасных условиях подземелья. будучи сыном судьи, вася знаком с таким понятием, как нарушение закона. он прекрасно усвоил формулу "нехорошо воровать" и потому нищие, добывающие себе средства на жизнь воровством, вызывают у него чувство презрения. но когда он видит нищету своих маленьких друзей, он начинает по-другому смотреть на многие вещи. повесть заканчивается печально: маленькая маруся умирает. мне понравился главный герой повести вася. он совершает благородные поступки, не выказывает презрение к тем, кто ниже его по социальному статусу, он добр и сострадателен. в своей повести "дети подземелья" в.г.короленко затрагивает вечные темы дружбы, любви, добра, заставляет сопереживать, сочувствовать детям, вынужденным терпеть ужасные лишения с самого рождения в силу низкого социального статуса семьи. в книге хорошо раскрыта бездушная сущность капиталистического общества. я рекомендую прочитать повесть "дети подземелья" не только одноклассникам, но и всем подросткам, особенно тем, кто привык к "лёгкой жизни".
1) буквы проверяемых согласных в корне слова: лодке (лодок), тростникам (тростинки), солнца (солнечный), вылез (вылезать), ужасно (ужасен), вид (виды), дорожке (дорожек), мягкую (мягок).
2) буквы безударных гласных в корне, проверяемых ударением: сидел (си́дя), озере (озё́ра), зелёным (зе́лень), тростникам (тро́сточка), ползли (по́лзать), вылез (ле́зть), деловой (де́ло), заторопились (торо́пится), схватила (схва́тит), понесла (понё́с), пищал (пи́ск), материнском (ма́ть).
3) разделительный ь: серьёзна.
4) ь для обозначения мягкости согласных: маленькая, выбралась, гуськом, заторопились, ринулась.
5) буквы безударных гласных в приставках: зашуршало, заторопились, попал, повис, понесла.
6) гласные и, у, а после шипящих (жи/ши; ча/ща; чу/щу): пищал.