4) Но можно и по-другому, как А.Пушкин: «Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не ЗНОЙ, да ПЫЛЬ , да КОМАРЫ , да МУХИ».
5) В первом случае мы объясняем, что такое лето, указывая на его существенные признаки (самое жаркое время года; наступает после весны), [во втором – мы не ОБЪЯСНЯЕМ, а ПОКАЗЫВАЕМ , РИСУЕМ картину лета (надо заметить, шутливую), ДАЁМ образ лета: ЗНОЙ , ПЫЛЬ , КОМАРЫ , МУХИ …]
6) Перед нами два принципиально различных познания мира – ПОНЯТИЙНОЕ и ОБРАЗНОЕ.
7) Познавая мир, человек создаёт о ПРЕДМЕТЕ и ЯВЛЕНИЯХ действительности ПОНЯТИЯ и ОБРАЗЫ. (8) Понятие – это общая МЫСЛЬ о предмете, его СУЩНОСТЬ.
10) ОБРАЗ и ПОНЯТИЕ полярно противоположны. (11) Но слово тем и замечательно, что оно ЗАКЛЮЧАЕТ в себе, ОБЪЕДИНЯЕТ два начала. (12) Конечно, прежде всего слово – ЗНАК мысли, НОСИТЕЛЬ понятия. (13) ЛЕС , ЗЕМЛЯ , ВОДА , МОРЕ , РОЗОВЫЙ , ДРОЖАТЬ – все эти понятия о ПРЕДМЕТАХ , ДЕЙСТВИЯХ , ПРИЗНАКАХ.
15) В ТЕКСТАХ , в РЕЧИ , когда эти слова начинают обозначать единичные предметы, в них ПРОЯВЛЯЕТСЯ , ПРОБУЖДАЕТСЯ КОНКРЕТНОЕ , ЧУВСТВЕННЫЕ , ОБРАЗНОЕ.
17) Но если мы читаем: «Лес ПОМРАЧНЕЛ, НАСУПИЛСЯ , ЗАШУМЕЛ кронами деревьев», то это уже картина конкретного леса. (18) И в самом слове «лес» появляется нечто ИНДИВИДУАЛЬНОЕ , ОБРАЗНОЕ, ОСОБОЕ.
1. [Вся поклажа моей тележки состояла из одного небольшого чемодана], (который до половины был набит путевыми записками о Грузии). 2. [Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет], (когда я въехал в Койшаурскую долину) 3. .[ Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей,( чтоб успеть до ночи взобраться на Койшаурскую гору), и во все горло распевал песни]. 4. [За моею тележкою четверка быков тащила другую как ни в чем не бывало],(несмотря на то, что она была доверху накладена). 5. [Кругом было тихо, так тихо], (что по жужжанию комара можно было следить за его полетом). 6.( Едва успел я накинуть бурку), [как повалил снег]. 7. [Подозрений на него было много], (хоть он ни в какой шалости не был замечен).
4) Но можно и по-другому, как А.Пушкин: «Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не ЗНОЙ, да ПЫЛЬ , да КОМАРЫ , да МУХИ».
5) В первом случае мы объясняем, что такое лето, указывая на его существенные признаки (самое жаркое время года; наступает после весны), [во втором – мы не ОБЪЯСНЯЕМ, а ПОКАЗЫВАЕМ , РИСУЕМ картину лета (надо заметить, шутливую), ДАЁМ образ лета: ЗНОЙ , ПЫЛЬ , КОМАРЫ , МУХИ …]
6) Перед нами два принципиально различных познания мира – ПОНЯТИЙНОЕ и ОБРАЗНОЕ.
7) Познавая мир, человек создаёт о ПРЕДМЕТЕ и ЯВЛЕНИЯХ действительности ПОНЯТИЯ и ОБРАЗЫ. (8) Понятие – это общая МЫСЛЬ о предмете, его СУЩНОСТЬ.
10) ОБРАЗ и ПОНЯТИЕ полярно противоположны. (11) Но слово тем и замечательно, что оно ЗАКЛЮЧАЕТ в себе, ОБЪЕДИНЯЕТ два начала. (12) Конечно, прежде всего слово – ЗНАК мысли, НОСИТЕЛЬ понятия. (13) ЛЕС , ЗЕМЛЯ , ВОДА , МОРЕ , РОЗОВЫЙ , ДРОЖАТЬ – все эти понятия о ПРЕДМЕТАХ , ДЕЙСТВИЯХ , ПРИЗНАКАХ.
15) В ТЕКСТАХ , в РЕЧИ , когда эти слова начинают обозначать единичные предметы, в них ПРОЯВЛЯЕТСЯ , ПРОБУЖДАЕТСЯ КОНКРЕТНОЕ , ЧУВСТВЕННЫЕ , ОБРАЗНОЕ.
17) Но если мы читаем: «Лес ПОМРАЧНЕЛ, НАСУПИЛСЯ , ЗАШУМЕЛ кронами деревьев», то это уже картина конкретного леса. (18) И в самом слове «лес» появляется нечто ИНДИВИДУАЛЬНОЕ , ОБРАЗНОЕ, ОСОБОЕ.
2. [Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет], (когда я въехал в Койшаурскую долину)
3. .[ Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей,( чтоб успеть до ночи взобраться на Койшаурскую гору), и во все горло распевал песни].
4. [За моею тележкою четверка быков тащила другую как ни в чем не бывало],(несмотря на то, что она была доверху накладена).
5. [Кругом было тихо, так тихо], (что по жужжанию комара можно было следить за его полетом).
6.( Едва успел я накинуть бурку), [как повалил снег].
7. [Подозрений на него было много], (хоть он ни в какой шалости не был замечен).