В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
malenkayakreyz
malenkayakreyz
04.04.2021 23:51 •  Русский язык

помагите очень Роман-эпопея «Путь Абая» имеет важное место в мировой славе Мухтара Ауэзова. Можно сказать, что все ранее написанные Ауэзовым произведения стали своего рода подготовкой для написания романа о великом акыне-писателе Абае Кунанбаеве. Этот роман стал содержанием жизни писателя.

Творческое открытие Мухтара Ауэзова состоит в том, что он первым в литературе Средней Азии исследовал полувековую жизнь целого народа широко и всесторонне, сумел раскрыть патриархально-нравственные вопросы казахского общества накануне ХХ века с удивительной для читателя силой художественности. Эпопея «Путь Абая» — вершина казахской литературы.

Известный казахский ученый Каныш Сатпаев характеризовал это произведение как роман о жизни и судьбе казахского народа второй половины XIX века. Этот роман, по подробному описанию событий и по силе художественности не имеет себе равных. Если все книги эпопеи «Путь Абая» воссоздают полувековую жизнь казахского народа, то его каждая книга по развитию событий и по художественному строению отражает определенный этап духовно-нравственного совершенствования Абая. Единство эпопеи достигается посредством общности идейной цели. Мухтар Ауэзов говорил об этом, что во всех четырёх книгах основной идеей является борьба между новым, воплощенным в образе поэта Абая, и старым, воплощенным в образе одноглазого и злого Кунанбая.

Для создания романа-эпопеи автор готовился много лет, так как, несмотря на то, что народ крепко любил и почитал Абая, о нем не осталось почти никаких фактических документов. Но основным источником всё же послужили стихи поэта.

Основная тема эпопеи — путь казахского народа от тьмы, продолжающейся начиная со средних веков, к свету и процветанию. Избрав главным героем романа реальную историческую личность, которая воплотила в себе особенности казахского народа, Мухтар Ауэзов, показывает насколько тяжело и сложно протекал избранный казахским народом путь в поворотной точке исторического развития.

Задание 1.

1) Сформулируйте основную идею текста.

2) Определите стиль данного текста.

3) Озаглавьте текст.

4) Выпишите 5 словосочетаний, которые раскрыть идею произведения.

Задания 2.

1) Найдите в тексте, выпишите одно СПП с придаточным условным. Обозначьте границы главного и придаточного предложений, подчеркните грамматические основы, выделите союз.

2) Выпишите второе предложение, найдите грамматические основы, определите границы простых предложений, выделите союз, определите тип сложного предложения.

3) Выпишите выделенное предложение. Допишите это предложение так, чтобы получилось СПП с придаточным причин.​

Показать ответ
Ответ:
dashatieriesanp06obv
dashatieriesanp06obv
16.09.2021 07:24
То что надо выбирай сам.
Начальная форма: СПОТЫКАТЬСЯ Часть речи: деепричастие Грамматика: действительный залог, непереходный, несовершенный вид, настоящее время Формы: спотыкаться, спотыкаюсь, спотыкаемся, спотыкаешься, спотыкаетесь, спотыкается, спотыкаются, спотыкался, спотыкалась, спотыкалось, спотыкались, спотыкаясь, спотыкавшись, спотыкайся, спотыкайтесь, спотыкающийся, спотыкающегося, спотыкающемуся, спотыкающимся, спотыкающемся, спотыкающаяся, спотыкающейся, спотыкающуюся, спотыкающеюся, спотыкающееся, спотыкающиеся, спотыкающихся, спотыкающимися, спотыкавшийся, спотыкавшегося, спотыкавшемуся, спотыкавшимся, спотыкавшемся, спотыкавшаяся, спотыкавшейся, спотыкавшуюся, спотыкавшеюся, спотыкавшееся, спотыкавшиеся, спотыкавшихся, спотыкавшимися. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Asandyana
Asandyana
16.09.2021 07:24
Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря. 
Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы бабушке. Как его только не корили вернувшиеся с работы родители, что ему не выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох. 
– Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки. 
И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и, в конце концов, показать, где раки зимуют… 
(По Э. А. Вартаньяну) 
Вот о фразеологизме: 
Фразеологические обороты – это устойчивые сочетания, являющиеся неисчерпаемым источником речевой экспрессии. Эстетическая роль фразеологических средств определяется умением автора отобрать нужный материал и ввести его в текст. Такое употребление фразеологизмов обогащает речь, служит «противоядием» против речевых штампов. Пример этому мы найдем в предложении прочитанного текста. 
И вот второй рассказ о фразеологизмах 
В русском языке фразеологизмы служат для выразительности речи, её образности, яркости и точности. Употребляя такие сочетания, мы придаем своему рассказу эмоциональность, афористичность и даже метафоричность. 

Допустим, я скажу, что девочка плакала. Это будет звучать обычно. А если представим, что она ревела как белуга, то сразу увидим печальную картину. 

Предположим мне нужно написать яркое, эмоциональное сочинение. Я обязательно употреблю фразеологизмы: золотые руки, мастер на все руки. Понятно, что моё сочинение получит высокую оценку. 

Таким образом, мы убедились, что фразеологизмы делают наш русский язык. 
Вот еще рассказа с фразеологизмами 
Пригласил нас как – то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим – пальчики оближешь. 
Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьём, костёр разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: Пойдём, да поёдём! Говорят он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел. Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас. 
Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось. Уехал, говорят, к тётке. Он же нас приглашал рыбу удить, охотиться, растерялись мы. Вот пустомеля, - возмутился дед, - всё время кому – нибудь морочит голову. 
У братишки слёзы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке. Ничего, ребятишки, - успокоил нас дед, со мной пойдёте. 
И пошли. И рыбу ловили, и костёр развели, и уха была - ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружья нам дедушка не дал. Малы ещё.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота