помагите очень Роман-эпопея «Путь Абая» имеет важное место в мировой славе Мухтара Ауэзова. Можно сказать, что все ранее написанные Ауэзовым произведения стали своего рода подготовкой для написания романа о великом акыне-писателе Абае Кунанбаеве. Этот роман стал содержанием жизни писателя.
Творческое открытие Мухтара Ауэзова состоит в том, что он первым в литературе Средней Азии исследовал полувековую жизнь целого народа широко и всесторонне, сумел раскрыть патриархально-нравственные вопросы казахского общества накануне ХХ века с удивительной для читателя силой художественности. Эпопея «Путь Абая» — вершина казахской литературы.
Известный казахский ученый Каныш Сатпаев характеризовал это произведение как роман о жизни и судьбе казахского народа второй половины XIX века. Этот роман, по подробному описанию событий и по силе художественности не имеет себе равных. Если все книги эпопеи «Путь Абая» воссоздают полувековую жизнь казахского народа, то его каждая книга по развитию событий и по художественному строению отражает определенный этап духовно-нравственного совершенствования Абая. Единство эпопеи достигается посредством общности идейной цели. Мухтар Ауэзов говорил об этом, что во всех четырёх книгах основной идеей является борьба между новым, воплощенным в образе поэта Абая, и старым, воплощенным в образе одноглазого и злого Кунанбая.
Для создания романа-эпопеи автор готовился много лет, так как, несмотря на то, что народ крепко любил и почитал Абая, о нем не осталось почти никаких фактических документов. Но основным источником всё же послужили стихи поэта.
Основная тема эпопеи — путь казахского народа от тьмы, продолжающейся начиная со средних веков, к свету и процветанию. Избрав главным героем романа реальную историческую личность, которая воплотила в себе особенности казахского народа, Мухтар Ауэзов, показывает насколько тяжело и сложно протекал избранный казахским народом путь в поворотной точке исторического развития.
Задание 1.
1) Сформулируйте основную идею текста.
2) Определите стиль данного текста.
3) Озаглавьте текст.
4) Выпишите 5 словосочетаний, которые раскрыть идею произведения.
Задания 2.
1) Найдите в тексте, выпишите одно СПП с придаточным условным. Обозначьте границы главного и придаточного предложений, подчеркните грамматические основы, выделите союз.
2) Выпишите второе предложение, найдите грамматические основы, определите границы простых предложений, выделите союз, определите тип сложного предложения.
3) Выпишите выделенное предложение. Допишите это предложение так, чтобы получилось СПП с придаточным причин.
Схема: [- =]
Разбор: простое, повествовательное, невосклицательное, распространенное, двусоставное, ничем не осложнено
1)Язык -исторически сложившаяся система звуковых словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. (Великий русский язык)
2)Язык - система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию. (Язык животных)
3)Язык - то, что выражает, объясняет собой что-н. (о предметах и явлениях). (Язык танца)
3 пословицы о Языке:
Язык мой — враг мой: прежде ума рыщет, беды ищет.
Что на уме, то и на языке.
Язык без костей мелет.
3 поговорки о Языке:
Язык твой — лев, дашь ему свободу, он тебя съест.
Язык болтает, а голова не знает.
Человеку беду приносит язык, скотине — рога.
Удачи!