помагите с русским Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Посыпались и зазвенели осколки стёкол. Над стеклянной крышей оранжереи гордо высилась зелёная пальма». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём не менее 100 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный текст без комментариев, то такая работа оценивается нулём . Пишите разборчивым почерком.
(1)В одном большом городе был ботанический сад, а в этом саду находилась огромная оранжерея. (2)Стройные витые колонны поддерживали всё здание. (3)На них опирались лёгкие узорчатые арки, переплетённые между собою целой паутиной железных рам, в которые были вставлены стёкла. (4)Особенно хороша была оранжерея, когда солнце заходило и освещало её красным светом. (5)Тогда красные отблески переливались, точно в огромном, мелко отшлифованном драгоценном камне.
(б)Сквозь толстые стёкла этого красивого здания виднелись южные растения. (7)Несмотря на величину оранжереи, им было в ней тесно, потому что корни переплелись между собою и из-за этого они отнимали друг у друга влагу и пищу. (8)Садовники постоянно обрезали ветви деревьев, подвязывали проволоками листья, чтобы они не могли расти туда, куда хотят.
(9)Для растений, находившихся в заточении в оранжерее, нужен был широкий простор, родной край и свобода. (Ю)Уроженцы жарких стран, они помнили свою родину и тосковали о ней: как ни прозрачна стеклянная крыша, но она не ясное небо.
(11)Иногда, зимой, стёкла обмерзали, и тогда в оранжерее становилось совсем темно -ничего не было видно. (12)Гудевший ветер, ударяя в рамы, заставлял их дрожать. (13)Растения слушали его вой и вспоминали иной ветер, тёплый и влажный, который давал им жизнь и здоровье. (14)И им хотелось одного: вновь почувствовать его веянье, чтобы он покачал их ветвями, поиграл их листьями, а они испытали радость.
(15)Среди этих растений одна пальма была выше и красивее всех. (16)Она лучше всех помнила своё родное небо и больше всех тосковала о нём, потому что ближе всех была к тому, что заменяло им его, - к гладкой стеклянной крыше. (17)Сквозь неё ей виднелось иногда что-то голубое
(18)Однажды пальма обратилась к деревьям, которые были в этой оранжерее, и сказала им следующее
— (19)Растите выше и шире, раскидывайте ветви, напирайте на рамы и стёкла, и наша оранжерея не выдержит, рассыплется, а мы выйдем на свободу. (20)Тогда, если одна какая-нибудь ветка упрётся в стекло, то её отрежут, конечно. (21)Что же, однако, сделают с сотней других стволов, сильных и смелых? (22)Нужно только работать дружнее, и победа, разумеется, будет за нами.
(23)Сначала никто не возражал пальме: все молчали и не знали, что сказать. (24)3атем все разом начали доказывать пальме, что она предлагает ужасный вздор:
— (25)Рамы прочны, и мы не сломаем их, как бы ни старались, а если бы и сломали, то придут люди с ножами и с топорами, отрубят ветви, заделают рамы, и всё пойдёт по-старому.
— (26)Ну, как хотите! - отвечала пальма. - (27)А я хочу видеть небо и солнце не сквозь эти стёкла. (28)И я увижу!
(29)И пальма гордо посмотрела зелёной вершиной на лес товарищей, раскинутый под нею. (ЗО)Никто из них не смел ничего сказать ей, только пузатый кактус тихо сказал соседке-цикаде.
— 31)Ну, посмотрим, посмотрим, как тебе отрежут твою большую башку, чтобы ты не очень зазнавалась, гордячка!
(32)Пальма принялась расти, становясь с каждым месяцем всё выше и выше.
(33)Директор ботанического сада приписывал такой быстрый рост хорошему уходу и гордился знанием, с каким он устроил оранжерею и вёл своё дело.
ещё месяц. (35)Пальма всё подымалась, так что наконец она плотно упёрлась в рамы. (Зб)Расти дальше было некуда, и ствол начал сгибаться. (37)Холодные прутья рамы впились в нежные молодые листья, порезали и изуродовали их. (38)Но дерево было упрямо и, не жалея листьев, всё сильнее давило на решётки, которые были сделаны из крепкого железа.
(39)Когда маленькая травка увидела это, то она спросила пальму:
— (40)Неужели вам не больно? (41)Если рамы уж так прочны, не лучше ли отступить?
(42)Пальма на секунду была озадачена этим вопросом, однако потом с уверенностью ответила
— (43)Что значит больно, когда я хочу выйти на свободу? (44)Я умру или освобожусь!
(45)И в эту минуту раздался звонкий удар. (46)Лопнула толстая железная полоса.(47)Посыпались и зазвенели осколки стёкол. (48)Над стеклянной крышей оранжереи гордо высилась зелёная пальма.
Когда идешь лесом, невольно хватаешься за ВЕТВИ, /протянувшиеся к тропинке/. /Хорошо утоптанная/ ТРОПИНКА привела к живописному БОЛОТУ, /образовавшемуся из лесной заплывшей речки/. Яркая зелень камыша перемежалась здесь с белыми облаками цветущего ДЯГИЛЯ, /распространяющего вокруг свой речной аромат/. Заросли кудрявого ИВНЯКА, /сплотившегося по берегу болота/, сдерживали напор елового леса. Кое-где виднеются /брошенные в яркую зелень/ черные ЗЕРКАЛА воды.
Объяснение:
Заглаными буквами выделены определянмые слова. Ты над ними поставь знак "х" и проведи стрелочку от определяемого слова к соответствующему причастному обороту. Причастные обороты выделены /.../, подчеркни их волнистой линией.
Предлагать ничью, приложение к журналу, популярное изложение, густая растительность, маленький росток, перспективная отрасль, разложить растения, молодая поросль, дубы разрослись, уложиться в секунды, полагаться на коллектив, Петров Ростислав, излагать программу, отложить визит, заросли тростника, располагать данными, красиво загореть, коснуться рукой, прикосновение к цветку, встать на заре, сложить вещи, отложить празднование, возлагать надежды,
предложить угощение, безотлагательное дело, коснуться чуда, радостное предположение, касаться рукой, точки соприкосновения, расположиться у костра, алая заря, прирасти корнями, маленький росточек, загорелый спортсмен, вырос на подоконнике, выгореть на солнце, быстро расти, располагать данными, нежно прикоснулся.