Помагите Задание 5. Изучите порядок синтаксического разбора простого предложения, попробуйте разобрать одно предложение из задания 1.
Синтаксический разбор простого предложения.
Порядок разбора
1. Определить вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
2. Выяснить тип предложения по эмоциональной окраске (невосклицательное или восклицательное).
3. Найти грамматическую основу предложения, подчеркнуть её и обозначить выражения, указать, что предложение простое;
4.Определить тип предложения по грамматической основе:
-двусоставное или односоставное, если односоставное, то какого типа: опреленно-личное, неопределенно-личное, безличное, назывное;
5. Определить тип предложения по наличию или отсутствию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое;
6. Определить тип предложения по наличию или отсутствию необходимых членов предложения: полное или неполное, если неполное, то указать, какой член предложения опущен.
7. Определить наличие осложнения: осложнено или не осложнено, если осложнено, то чем осложнено;
8. Записать характеристику предложения;
9. Выполнить разбор по членам предложения, указать выражения каждого члена предложения
10. Составить схему предложения.
1. Урожáй (3 слога, 6 букв, 6 звуков)
у [у] – гласный, безударный
р [р] – согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
о [а] – гласный, безударный
ж [ж] – согласный, парный звонкий, непарный твёрдый
а [а] – гласный, ударный
й [й'] – согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
2. Óблако (3 слога, 6 букв, 6 звуков)
о [о] – гласный, ударный
б [б] – согласный, парный звонкий, парный твёрдый
л [л] –согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
а [а] – гласный, безударный
к [к]– согласный, парный глухой, парный твёрдый
о [а] – гласный, безударный
3. Собирáли (4 слога, 8 букв, 8 звуков)
с [с] – согласный, парный глухой, парный твёрдый
о [а] – гласный, безударный
б [б'] – согласный, парный звонкий, парный мягкий
и [и] – гласный, безударный
р [р] – согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
а [а] – гласный, ударный
л [л'] – согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
и [и] – гласный, безударный
4. Щéдрый (2 слога, 6 букв, 6 звуков)
щ [щ'] – согласный, непарный глухой, непарный мягкий
е [э] – гласный, ударный
д [д] – согласный, парный звонкий, парный твёрдый
р [р] – согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
ы [ы] – гласный, безударный
й [й'] – согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
5. Богáтство (3 слога, 9 букв, 8 звуков)
б [б] – согласный, парный звонкий, парный твёрдый
о [а] – гласный, безударный
г [г] – согласный, парный звонкий, парный твёрдый
а [а] – гласный, ударный
т [ц:] – согласный, непарный глухой, непарный твёрдый
с [—]
т [т] – согласный, парный глухой, парный твёрдый
в [в] –согласный, парный звонкий, сонорный, парный твёрдый
о [а] – гласный, безударный
6. Рáдость (7 букв, 2 слога, 6 звуков)
р [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
а [а] — гласный, ударный
д [д] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый
о [а] — гласный, безударный
с [с'] — согласный, парный глухой, парный мягкий
т [т'] — согласный, парный глухой, парный мягкий
ь [–]
1.без образования люди грубы и бедны,и несчастны.(подчеркнуть букву "и")
2.важно не количевство,а качевство знаний(почекнуть букву "а")
4.Люди раздичаются еще тем,что они одни прежде думают ,потом говорят,а другие прежде говорят,а потом думают.(подчеркни "что" ,"потом", "а")
5.наше дело учиться и учиться стараться накапливать больше знаний.( подчеркни "а")
6.всякое дело не идет без настоящей страсти и любви ( подчеркни "и")
Объяснение:
союзы бывают "а,но"
а однородные члены -это когда например "и" повторяется несколько раз,можно когда и один.:)