Однажды зимой я отправился в расположенные поблизости от дома посадки на лыжную прогулку. Местность знакомая, и ничего не предвещало неприятностей. Лыжня была хорошая, светило солнце, лёгкий ветерок дул навстречу. Я уверенно и быстро шёл на своих пластиковых удобных лыжах, иногда обгонял пожилых людей и малышей. Вокруг — ослепительная белизна, только деревья чернеют стволами. Воздух свежий, морозный. Так я шёл по обычному маршруту, пока лыжня не разделилась: направо — знакомое мне направление, прямо — новое. «А поеду-ка я вперёд, — подумал я. — Там, наверное, горки, скачусь несколько раз. Надоела равнина». Так и сделал. Одна невысокая горка мне, действительно, вскоре встретилась, я с удовольствием скатился с неё и попал в дачный посёлок. Кругом небольшие домики с закрытыми ставнями и калитками, тишина, потому что хозяева здесь зимой не живут. Мне показалось, что я совсем близко от дома, знаю, как вернуться. Назад по лыжне в горку подниматься трудно, поэтому решил пойти в том же направлении, но другим путём. Каково же было моё изумление, когда я вышел из дачного посёлка, поднялся на холм и не увидел, как ожидал, своего девятиэтажного дома вдали. Куда идти? Мороз начинал пробирать через одежду, настроение испортилось. Я вспомнил советы из книг: в таком случае главное — взять себя в руки, не паниковать. Потом нужно сосредоточиться и постараться найти ориентир, по направлению к которому стоит двигаться. «Рядом с нашим домом идёт стройка, сваи забивают, — вспомнил я. — Надо прислушаться». Остановился и затаил дыхание. «Дон-дон-дон», — приглушённо донеслось издалека. Я уловил, откуда именно шли звуки, радостно зашагал в ту сторону, прокладывая лыжню. Через полчаса чашка горячего чая уже встречала меня, мама журила за неосторожность, а отец хвалил за находчивость.
В искусстве очень важным является понятие творческого чутья. Если художник-пейзажист им обладает, то картина его будет написана с теми красками и тем чередованием света и тени, которые передадут нам не просто расположение деревьев и солнца в том лесу в конкретное время суток, а настроение природы. Она может быть и задумчивой, и шаловливой и даже пугающей. Мастер с мельчайших деталей может показать сотни разных оттенков настроения. Работа эта кропотливая. Она требует полной отдачи. Поэтому писать больше полугода что-то, что не поразило воображение, не заваевало место в сердце, не только не мыслимо, но и физически невозможно.
Однажды зимой я отправился в расположенные поблизости от дома посадки на лыжную прогулку. Местность знакомая, и ничего не предвещало неприятностей. Лыжня была хорошая, светило солнце, лёгкий ветерок дул навстречу. Я уверенно и быстро шёл на своих пластиковых удобных лыжах, иногда обгонял пожилых людей и малышей. Вокруг — ослепительная белизна, только деревья чернеют стволами. Воздух свежий, морозный. Так я шёл по обычному маршруту, пока лыжня не разделилась: направо — знакомое мне направление, прямо — новое. «А поеду-ка я вперёд, — подумал я. — Там, наверное, горки, скачусь несколько раз. Надоела равнина». Так и сделал. Одна невысокая горка мне, действительно, вскоре встретилась, я с удовольствием скатился с неё и попал в дачный посёлок. Кругом небольшие домики с закрытыми ставнями и калитками, тишина, потому что хозяева здесь зимой не живут. Мне показалось, что я совсем близко от дома, знаю, как вернуться. Назад по лыжне в горку подниматься трудно, поэтому решил пойти в том же направлении, но другим путём. Каково же было моё изумление, когда я вышел из дачного посёлка, поднялся на холм и не увидел, как ожидал, своего девятиэтажного дома вдали. Куда идти? Мороз начинал пробирать через одежду, настроение испортилось. Я вспомнил советы из книг: в таком случае главное — взять себя в руки, не паниковать. Потом нужно сосредоточиться и постараться найти ориентир, по направлению к которому стоит двигаться. «Рядом с нашим домом идёт стройка, сваи забивают, — вспомнил я. — Надо прислушаться». Остановился и затаил дыхание. «Дон-дон-дон», — приглушённо донеслось издалека. Я уловил, откуда именно шли звуки, радостно зашагал в ту сторону, прокладывая лыжню. Через полчаса чашка горячего чая уже встречала меня, мама журила за неосторожность, а отец хвалил за находчивость.
В искусстве очень важным является понятие творческого чутья. Если художник-пейзажист им обладает, то картина его будет написана с теми красками и тем чередованием света и тени, которые передадут нам не просто расположение деревьев и солнца в том лесу в конкретное время суток, а настроение природы. Она может быть и задумчивой, и шаловливой и даже пугающей. Мастер с мельчайших деталей может показать сотни разных оттенков настроения. Работа эта кропотливая. Она требует полной отдачи. Поэтому писать больше полугода что-то, что не поразило воображение, не заваевало место в сердце, не только не мыслимо, но и физически невозможно.
Счастье в пакетике