Помним – значит живем… В исторической судьбе Российского государства слились воедино радости и горести нашего народа, славные победы, высокие достижения и времена скорби, тяжелое бремя утраты.
У каждого поколения своя война: Великая Отечественная, Афганистан, Чеченская… Все эти войны больно отзываются в наших сердцах.
Каждое поколение, так или иначе, оставляет свой след в истории, и чем дальше от нас это поколение, тем глубже становится его след. В настоящий момент мы глубоко чтим ветеранов Великой Отечественной войны.
Проходит время, и герои становятся в один ряд в памяти потомков. Герои чеченских войн также не уходят из нашего сознания, и когда-нибудь их имена будут на слуху. Отзвуки Чеченской войны не оставляют нас в покое. Именно они закончили XX век, оставив на нем жестокую отметину. До сих пор неясны причины этих войн и многие их тайны. Политики не могут понять, почему первая рядовая, казалось бы, операция обернулась катастрофой, а другая – не менее страшными событиями. Дискуссии в этой области будут еще очень долго будоражить умы.
В чеченских кампаниях был важен высокий уровень героизма и мужества солдат и добровольцев, не оставшихся равнодушными к угрозе целостности государства и защитивших своих соотечественников от бандитского насилия. Эти люди не побоялись забыть о собственном благополучии и сделать все, от них зависящее, для благополучия других. Они выполняли любой приказ независимо от его разумности и результативности.
Общаясь с участниками боевых действий в Чечне, мы можем услышать о реальных примерах прочности духа и моральной стойкости участников «горячих точек». Матросов Алексей Валерьевич, преподаватель Городецкого Губернского колледжа - участник боевых действий на территории «горячей точки» в Чечне.
1.Выпишите из текста по 10 словосочетаний разных по главному слову (именные, глагольные, наречные)
2.Выпишите из текста по 10 словосочетаний разных по отношениям
3. Выполните синтаксический разбор 6 словосочетаний по следующему алгаритму:
1) Выпишите словосочетание
2) Выделите крестиком главное слово в словосочетании
3) Задайте вопросы к зависимому слову
4) Составьте схему словосочетания, определив части речи, которыми выражены главное и зависимое слово
×
( главное слово + зависимое слово)
4. Охарактеризуйте словосочетание
По структуре (простое-сложное)
По главному слову (именное, глагольное, наречное)
По виду связи (согласование, управление, примыкание)
По отношениям ( объектные, обстоятельственные, атрибутивные)
По средствам связи ( форма слова, служебное слово, смысловая связь)
!
Запишите отрицательные местоимения, составив их из данных слов. Обозначьте орфограмму.
Не у кого, ; ни у кого; никто; не с чем; нечем; ни с чем; ничем; ни к кому; никому; не к чему; нечему; ни о чем; не о чем; ни перед чем; не с чего; нечего; ни с чего; ничего; ничто; нечто; некто; никто.
ПРАВИЛО. Если отрицательные и неопределенные местоимения употребляются с предлогом, то они пишутся в три слова. Под ударением пишем НЕ, в безударном положении -НИ.
Съёжился съё-жил-ся(ударение на первый слог) [с й'о ж и л с' а]
с-[с]-согл.,глух.,тв..
ъ-[]-
ё-[й']-cогл.,сонорн.,мяг..
-[o]-гласн.,ударн..
ж-[ж]-согл.,глух.,тв..
и-[и]-гласн.,безуд..
л-[л]-согл.,сонорн.,тв..
с-[c']-согл.,глух.,мяг..
я-[а]-гласн.,безуд..
8 букв,8 звуков.
Чайник чай-ник(ударение на 1 слог) [ч' а й' н и к]
ч-[ч']-согл.,глух.,мяг..
а-[a]-гласн.,ударн..
й-[й']-согл.,сонорн.,мяг..
н-[н]-согл.,сонорн.,тв..
и-[и]-гласн.,безуд..
к-[к]-согл.,глух.,тв..
6 букв,6 звуков.
Колосья ко-лось-я (ударение на 2 слог) [к а л о с' а]
к-[к]-согл.,глух.,тв..
о-[а]-гласн.,безуд..
л-[л]-согл.,сонорн.,тв..
о-[о]-гласн.,ударн..
с-[с']-согл.,глух.,мяг..
ь-[]
я-[й']-согл.,сонорн.,мяг..
-[a]-гласн.,безуд..
7 букв,7 звуков.