Понаблюдайте, как меняются знаки препинания в зависимости от того, рас приложение или нет.
1) Менделеев-химик придумал свою знаменитую таблицу во сне. Менделеев, всемирно известный русский химик, придумал свою знаменитую таблицу во сне.
2) Абай-поэт известен всему миру. Абай, великий казахский поэт, известен всему миру.
А теперь рас приложения, не забудьте поставить нужные знаки препинания.
1) Берёз-красавицы радовали нас свежей зеленью своих листочков.
2) Крылов-баснописец хорошо известен каждому школьнику.
3) Мальчик-пятиклассник почему-то горько плакал.
Объяснение:
2. Записать предложения, определить наклонения глагола: Весенняя земля дышит влагой и теплом. Рассвет пришел с холодным морося—щим дождем. Поскорей наступило бы лето. (над глаголами написать).
3. Открыть учебник на стр.116. Прочитать упр. 541, выписать глаголы. Что в них общего? Что они обозначают или приказ). Вывод: эти глаголы в повелительном наклонении.(у меня Рыбченкова учебник)
5. Записать предложения с глаголами в повелительном наклонении: Давайте поговорим сегодня о чем—нибудь интересном. Предлагайте темы. Пусть они покажутся нам необычными.
6. как образуется повелительное наклонение от глаголов бежать, ехать, класть, положить, лечь. Записать эти глаголы в повелит. накл.
7. Домашнее задание: параграф 76, упр.543(письменно) по заданию в учебнике.