В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
asadbek7703
asadbek7703
19.02.2022 11:24 •  Русский язык

Понял ли Умка из рассказа матери, что солнце не приплывёт, а взойдёт? опираясь на текст докажи свой ответ

Показать ответ
Ответ:
daniilsemkin05
daniilsemkin05
13.11.2021 03:28

Предложения с прямой речью

Предложения с прямой речью состоят из слов автора и прямой речи. Прямая речь – это то, что произносит кто-либо, чьи-либо слова или мысли.

Предложения с прямой речью состоят из слов автора и прямой речи. Прямая речь – это то, что произносит кто-либо, чьи-либо слова или мысли. Слова автора – это слова, которые сопровождают прямую речь. Например:

«Ребята, давайте жить дружно», — сказал Леопольд.

В этом предложении прямая речь Ребята, давайте жить дружно. Слова автора Сказал Леопольд.

Авторские слова (слова, вводящие прямую речь) часто включают глаголы сказал, подумал, попросил, написал, прочитал, шепнул, воскликнул и другие.

Слова автора могут стоять перед прямой речью или после неё. На письме прямая речь заключается в кавычки.

Если слова автора стоят перед прямой речью, то после слов автора ставится двоеточие, прямая речь пишется с большой буквы. Знаки препинания ставятся по схемам:

А: «П».

А: «П?»

А: «П!»

Точка ставится после кавычек. Восклицательный и вопросительный знаки стоят перед закрывающими кавычками.

Например:

Митя сказал: «Завтра мы всем классом идём в зоопарк».

В этом предложении прямая речь Завтра мы всем классом идём в зоопарк. Слова автора Митя сказал. Слова автора стоят перед прямой речью. Знаки препинания соответствуют схеме:

А: «П».

Руководитель кружка спросил: «Кто хочет поучаствовать в конкурсе оригинальных моделей?»

В этом предложении прямая речь Кто хочет поучаствовать в конкурсе оригинальных моделей. Слова автора Руководитель кружка спросил. Слова автора стоят перед прямой речью. Знаки препинания соответствуют схеме:

А: «П?»

Алиса открыла глаза и воскликнула: «Как здесь красиво!»

В этом предложении прямая речь Как здесь красиво. Слова автора Алиса открыла глаза и воскликнула. Слова автора стоят перед прямой речью. Знаки препинания соответствуют схеме:

А: «П!»

Если слова автора стоят после прямой речи, они отделяются тире и пишутся с маленькой буквы, а вместо точки после прямой речи ставится запятая. Знаки препинания ставятся по схемам:

«П», — а.

«П?» — а.

«П!» — а.

Например

«Сегодня ожидается гроза», — сообщили по радио.

В этом предложении прямая речь Сегодня ожидается гроза. Слова автора Сообщили по радио. Слова автора стоят после прямой речи. Знаки препинания соответствуют схеме:

«П», — а.

«У меня распустилась розочка! – радостно сказал садовник.

В этом предложении прямая речь У меня распустилась розочка. Слова автора Радостно сказал садовник. Слова автора стоят после прямой речи. Знаки препинания соответствуют схеме:

«П!» — а.

«Во сколько отправляется поезд», — спросил Иван.

В этом предложении прямая речь Во сколько отправляется поезд. Слова автора Спросил Иван. Слова автора стоят после прямой речи. Знаки препинания соответствуют схеме:

«П?» — а.

Повторим

Предложения с прямой речью состоят из слов автора и прямой речи. Прямая речь – это то, что произносит кто-либо, чьи-либо слова или мысли. Слова автора – это слова, которые сопровождают прямую речь.

Авторские слова часто включают глаголы сказал, подумал, попросил, написал, прочитал, шепнул, воскликнул и другие.

Если слова автора стоят перед прямой речью, то знаки препинания ставятся по схемам:

А: «П».

А: «П?»

А: «П!»

Если слова автора стоят после прямой речи, то знаки препинания ставятся по схемам:

«П», — а.

«П?» — а.

«П!» — а.

(отметь лучшим ответом )

0,0(0 оценок)
Ответ:
kuanyshbek2003
kuanyshbek2003
13.02.2021 23:08
  Лето - прекрасная пора. Я с нетерпением ждал каникул, и вот они наступили. 
     В первый летний весенний месяц я посещал лагерь. Там было очень интересно, проводилось много различных мероприятий, экскурсий, конкурсов. В лагере у меня появилось много новых друзей. После окончания лагерной смены мы часто встречались. И однажды поехали на озеро на рыбалку. Рыбалка была очень удачной, попалось много ершей. Мы сварили из них на костре вкусную уху. И еще на берегу этого озера мне посчастливилось увидеть двух бобров. Одного из них я даже из капкана. Бобер был маленький и дрожал от страха. Когда я его освободил, он быстро убежал в нору. На берегу озера было много бобровых ям. В одну из них я провалился. Вода была очень холодной, и я быстро побежал к костру сушиться. 
     Посчастливилось мне сходить несколько раз в лес за грибами. Грибов в этом году было не много, но я все-таки нашел чуть-чуть. 
     В теплые ясные дни я любил бывать на природе, гулять с друзьями. В остальное время читал книги, играл в компьютерные игры, смотрел интересные передачи по телевизору. 
     Лето пролетело очень быстро. И вот уже снова пора в школу.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота