Предложения с прямой речью состоят из слов автора и прямой речи. Прямая речь – это то, что произносит кто-либо, чьи-либо слова или мысли.
Предложения с прямой речью состоят из слов автора и прямой речи. Прямая речь – это то, что произносит кто-либо, чьи-либо слова или мысли. Слова автора – это слова, которые сопровождают прямую речь. Например:
«Ребята, давайте жить дружно», — сказал Леопольд.
В этом предложении прямая речь Ребята, давайте жить дружно. Слова автора Сказал Леопольд.
Авторские слова (слова, вводящие прямую речь) часто включают глаголы сказал, подумал, попросил, написал, прочитал, шепнул, воскликнул и другие.
Слова автора могут стоять перед прямой речью или после неё. На письме прямая речь заключается в кавычки.
Если слова автора стоят перед прямой речью, то после слов автора ставится двоеточие, прямая речь пишется с большой буквы. Знаки препинания ставятся по схемам:
А: «П».
А: «П?»
А: «П!»
Точка ставится после кавычек. Восклицательный и вопросительный знаки стоят перед закрывающими кавычками.
Например:
Митя сказал: «Завтра мы всем классом идём в зоопарк».
В этом предложении прямая речь Завтра мы всем классом идём в зоопарк. Слова автора Митя сказал. Слова автора стоят перед прямой речью. Знаки препинания соответствуют схеме:
А: «П».
Руководитель кружка спросил: «Кто хочет поучаствовать в конкурсе оригинальных моделей?»
В этом предложении прямая речь Кто хочет поучаствовать в конкурсе оригинальных моделей. Слова автора Руководитель кружка спросил. Слова автора стоят перед прямой речью. Знаки препинания соответствуют схеме:
А: «П?»
Алиса открыла глаза и воскликнула: «Как здесь красиво!»
В этом предложении прямая речь Как здесь красиво. Слова автора Алиса открыла глаза и воскликнула. Слова автора стоят перед прямой речью. Знаки препинания соответствуют схеме:
А: «П!»
Если слова автора стоят после прямой речи, они отделяются тире и пишутся с маленькой буквы, а вместо точки после прямой речи ставится запятая. Знаки препинания ставятся по схемам:
«П», — а.
«П?» — а.
«П!» — а.
Например
«Сегодня ожидается гроза», — сообщили по радио.
В этом предложении прямая речь Сегодня ожидается гроза. Слова автора Сообщили по радио. Слова автора стоят после прямой речи. Знаки препинания соответствуют схеме:
«П», — а.
«У меня распустилась розочка! – радостно сказал садовник.
В этом предложении прямая речь У меня распустилась розочка. Слова автора Радостно сказал садовник. Слова автора стоят после прямой речи. Знаки препинания соответствуют схеме:
«П!» — а.
«Во сколько отправляется поезд», — спросил Иван.
В этом предложении прямая речь Во сколько отправляется поезд. Слова автора Спросил Иван. Слова автора стоят после прямой речи. Знаки препинания соответствуют схеме:
«П?» — а.
Повторим
Предложения с прямой речью состоят из слов автора и прямой речи. Прямая речь – это то, что произносит кто-либо, чьи-либо слова или мысли. Слова автора – это слова, которые сопровождают прямую речь.
Авторские слова часто включают глаголы сказал, подумал, попросил, написал, прочитал, шепнул, воскликнул и другие.
Если слова автора стоят перед прямой речью, то знаки препинания ставятся по схемам:
А: «П».
А: «П?»
А: «П!»
Если слова автора стоят после прямой речи, то знаки препинания ставятся по схемам:
Лето - прекрасная пора. Я с нетерпением ждал каникул, и вот они наступили. В первый летний весенний месяц я посещал лагерь. Там было очень интересно, проводилось много различных мероприятий, экскурсий, конкурсов. В лагере у меня появилось много новых друзей. После окончания лагерной смены мы часто встречались. И однажды поехали на озеро на рыбалку. Рыбалка была очень удачной, попалось много ершей. Мы сварили из них на костре вкусную уху. И еще на берегу этого озера мне посчастливилось увидеть двух бобров. Одного из них я даже из капкана. Бобер был маленький и дрожал от страха. Когда я его освободил, он быстро убежал в нору. На берегу озера было много бобровых ям. В одну из них я провалился. Вода была очень холодной, и я быстро побежал к костру сушиться. Посчастливилось мне сходить несколько раз в лес за грибами. Грибов в этом году было не много, но я все-таки нашел чуть-чуть. В теплые ясные дни я любил бывать на природе, гулять с друзьями. В остальное время читал книги, играл в компьютерные игры, смотрел интересные передачи по телевизору. Лето пролетело очень быстро. И вот уже снова пора в школу.
Предложения с прямой речью
Предложения с прямой речью состоят из слов автора и прямой речи. Прямая речь – это то, что произносит кто-либо, чьи-либо слова или мысли.
Предложения с прямой речью состоят из слов автора и прямой речи. Прямая речь – это то, что произносит кто-либо, чьи-либо слова или мысли. Слова автора – это слова, которые сопровождают прямую речь. Например:
«Ребята, давайте жить дружно», — сказал Леопольд.
В этом предложении прямая речь Ребята, давайте жить дружно. Слова автора Сказал Леопольд.
Авторские слова (слова, вводящие прямую речь) часто включают глаголы сказал, подумал, попросил, написал, прочитал, шепнул, воскликнул и другие.
Слова автора могут стоять перед прямой речью или после неё. На письме прямая речь заключается в кавычки.
Если слова автора стоят перед прямой речью, то после слов автора ставится двоеточие, прямая речь пишется с большой буквы. Знаки препинания ставятся по схемам:
А: «П».
А: «П?»
А: «П!»
Точка ставится после кавычек. Восклицательный и вопросительный знаки стоят перед закрывающими кавычками.
Например:
Митя сказал: «Завтра мы всем классом идём в зоопарк».
В этом предложении прямая речь Завтра мы всем классом идём в зоопарк. Слова автора Митя сказал. Слова автора стоят перед прямой речью. Знаки препинания соответствуют схеме:
А: «П».
Руководитель кружка спросил: «Кто хочет поучаствовать в конкурсе оригинальных моделей?»
В этом предложении прямая речь Кто хочет поучаствовать в конкурсе оригинальных моделей. Слова автора Руководитель кружка спросил. Слова автора стоят перед прямой речью. Знаки препинания соответствуют схеме:
А: «П?»
Алиса открыла глаза и воскликнула: «Как здесь красиво!»
В этом предложении прямая речь Как здесь красиво. Слова автора Алиса открыла глаза и воскликнула. Слова автора стоят перед прямой речью. Знаки препинания соответствуют схеме:
А: «П!»
Если слова автора стоят после прямой речи, они отделяются тире и пишутся с маленькой буквы, а вместо точки после прямой речи ставится запятая. Знаки препинания ставятся по схемам:
«П», — а.
«П?» — а.
«П!» — а.
Например
«Сегодня ожидается гроза», — сообщили по радио.
В этом предложении прямая речь Сегодня ожидается гроза. Слова автора Сообщили по радио. Слова автора стоят после прямой речи. Знаки препинания соответствуют схеме:
«П», — а.
«У меня распустилась розочка! – радостно сказал садовник.
В этом предложении прямая речь У меня распустилась розочка. Слова автора Радостно сказал садовник. Слова автора стоят после прямой речи. Знаки препинания соответствуют схеме:
«П!» — а.
«Во сколько отправляется поезд», — спросил Иван.
В этом предложении прямая речь Во сколько отправляется поезд. Слова автора Спросил Иван. Слова автора стоят после прямой речи. Знаки препинания соответствуют схеме:
«П?» — а.
Повторим
Предложения с прямой речью состоят из слов автора и прямой речи. Прямая речь – это то, что произносит кто-либо, чьи-либо слова или мысли. Слова автора – это слова, которые сопровождают прямую речь.
Авторские слова часто включают глаголы сказал, подумал, попросил, написал, прочитал, шепнул, воскликнул и другие.
Если слова автора стоят перед прямой речью, то знаки препинания ставятся по схемам:
А: «П».
А: «П?»
А: «П!»
Если слова автора стоят после прямой речи, то знаки препинания ставятся по схемам:
«П», — а.
«П?» — а.
«П!» — а.
(отметь лучшим ответом )
В первый летний весенний месяц я посещал лагерь. Там было очень интересно, проводилось много различных мероприятий, экскурсий, конкурсов. В лагере у меня появилось много новых друзей. После окончания лагерной смены мы часто встречались. И однажды поехали на озеро на рыбалку. Рыбалка была очень удачной, попалось много ершей. Мы сварили из них на костре вкусную уху. И еще на берегу этого озера мне посчастливилось увидеть двух бобров. Одного из них я даже из капкана. Бобер был маленький и дрожал от страха. Когда я его освободил, он быстро убежал в нору. На берегу озера было много бобровых ям. В одну из них я провалился. Вода была очень холодной, и я быстро побежал к костру сушиться.
Посчастливилось мне сходить несколько раз в лес за грибами. Грибов в этом году было не много, но я все-таки нашел чуть-чуть.
В теплые ясные дни я любил бывать на природе, гулять с друзьями. В остальное время читал книги, играл в компьютерные игры, смотрел интересные передачи по телевизору.
Лето пролетело очень быстро. И вот уже снова пора в школу.