Рассуждение имеет своей целью выяснить какое-либо понятие, развить, доказать или опровергнуть какую-либо мысль. с логической точки зрения рассуждение – это цепь умозаключений на какую-либо тему, изложенных в последовательной форме. рассуждением называется и ряд суждений, относящихся к какому-либо вопросу, которые следуют одно за другим таким образом, что из предшествующих суждений необходимо вытекают другие, а в результате мы получаем ответ на поставленный вопрос. классический вид умозаключения представляет собой следующие логические операции: все гориллы – приматы. все приматы – позвоночные. все гориллы – позвоночные. рассуждение (хрия) – один из приёмов риторики. но этот тип речи встречается не только там. тексты-рассуждения можно обнаружить во всех функциональных стилях, причём они весьма разнообразны по конкретным проявлениям. так, разновидностями рассуждений являются всякого рода определения, в которых определяемое понятие соотносится с ближайшим родом, к которому оно принадлежит, и указывается на характерные признаки, отличающие данное понятие от других, принадлежащих к этому же роду (видовые отличия):фигуры речи – это особые формы синтаксических конструкций [родовая принадлежность], с которых усиливается выразительность речи, усиливается её воздействие на адресата [видовые отличия от других синтаксических конструкций]. определение раскрывается, развивается в объяснении. и нередко определение сопровождается объяснением. продемонстрируем это на примере объяснения термина «риторический вопрос», следующего за его определением: риторический вопрос есть риторическая фигура выделения смысловых центров речи [определение]. риторический вопрос в строгом смысле слова должен содержать в себе утверждение или отрицание и не требовать от адресата ответа, а, точнее, подразумевать однозначный ответ, подсказывать его слушателю [объяснение]. безусловно, основная сфера использования текстов-рассуждений – научный стиль (например, теорема и её доказательство). и это вполне естественно, поскольку именно там приходится чаще всего доказывать, развивать, утверждать или опровергать какую-либо мысль.рассуждение может быть развёрнутым – с использованием большого количества доводов, риторических приёмов сопоставления, противопоставления и т.д. , а может быть кратким, лаконичным. но в любом случае текст-рассуждение должен содержать разъяснение, доказательство или опровержение какой-либо мысли с определённой системы доказательств.
Перед нами находится картина «утро», написанная татьяной ниловной яблонской. название картины говорит само за себя – на ней художница запечатлела раннее утро. в центре картины изображена только что проснувшаяся девочка, которая делает зарядку. она в хорошей форме. постель ещё не заправлена, и аккуратно сложенные вещи девочки висят на спинке стула. интерьер комнаты украшают не только цветы, но и декоративная настенная тарелка с изображением птиц. создаётся такое впечатление, что они радостно щебечут, встречая вместе с девочкой это весеннее утро! на первом плане картины изображен круглый стол, накрытый красивой синей скатертью. на нем стоит тарелка с хлебом и глиняный расписной кувшин, в котором, несомненно, девочку ждет молоко, налитое заботливой мамой. картина "утро" изображена в теплых, солнечных тонах. мне понравилась картина яблонской.