В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
shavkatbronduk1
shavkatbronduk1
11.11.2020 22:16 •  Русский язык

Порядок слов в предложении. Практические задания:
1. Порядок слов в предложении.
Выберите такой порядок слов, чтобы был понятен смысл предложения. Свою мысль обоснуйте (записать в тетради).

1) Солнце закрыло облако. - Облако закрыло солнце.
2) Велосипед разбил автобус. – Автобус разбил велосипед.
3) Трамвай разбил автобус. – Автобус разбил трамвай.
4) Грузовик везет на буксире самосвал. – Самосвал везет на буксире грузовик.
5) Платье задело весло. – Весло задело платье.

2. Согласование подлежащего и сказуемого.
Выберите необходимую форму числа сказуемого

1) Изда…тся ряд новых книг. Шесть стульев сто…т у стола.
2) Меньшинство детей уйд…т. Несколько человек остал…сь.
3) Пришел… сорок один человек. Перед ним сид…т тысяча детей ещё сто дней.
4) Две книги леж….т на столе. Грянул… три раската грома. Сто дней казал…сь ей вечностью.
5) Много людей заболел….
6) Эти две недели быстро.
7) Полчаса уже Пошл… последние полчаса.
8) Вошл… мать с ребенком. – Мать с сыном его люб….т.

3. Согласование определений и приложений.
Употребите определение в необходимой форме.

1) Она страшн… растеряха. - Он неисправим…. задира;
2) четыре глубок… колодца, двадцать два маленьк… окна - три пышн… ветки сирени, двадцать четыре прилежн…. ученицы;
3) следующ… тр… года, люб… четыр… определения; дв… двери, заколоченн… наглухо; четыре сумки, наполненн… продуктами;
4) в городе Казан…, у города Витебск…, к городу Ростов…;
5) в городе Зверев…
6) с городом Нижн… Новгород…, по городу Нижн… Новгород…;
7) между реками Волг…. и Днепр…., у реки Лен…., на реке Шилк…, приток реки Акса…, с рекой Северн… Донец….;
8) на станции метро «Кропоткинск….», в порту Мурманск…., на орбите планеты Юпитер…., в департаменте Борд…;
9) договор с Республикой Замби…, торговые связи между Росси… и Республикой Нигери…. - путешествовали по Республике Кипр…..

4. Правила управления.
Выберите варианты из скобок, чтобы словосочетания обладали смысловой ясностью, а также грамматической и синтаксической правильностью.

А.
1) оплатить - заплатить (расходы, счет, проезд, питание, проживание, работа, билеты, продукты, мебель);
2) скучать по…( близкие, она, вы, мы)
3) по … (получение распоряжения, окончание сессии, истечение срока);
4) вопреки, благодаря … (угроза, хорошее образование, болезнь)

Б.
Благодаря (войне, катастрофе, победе); согласно (распоряжения, распоряжению); заведующий (магазина, магазином); три (новые, новых) состава, вопреки (доказательства, доказательству).

5. Правила использования причастных и деепричастных оборотов.
Исправьте ошибки, возникшие при употреблении причастных и деепричастных оборотов.

1) Приведенные факты в докладе свидетельствуют о больших успехах современного ракетостроения.
2) В комнате был камин, в котором давно не зажигали огня и служивший жильцам полкой.
3) Подъезжая к городу, начался сильный ветер.
4) Садясь за стол, необходимо вымыть руки с мылом. - Открыв окно, запахло соснами.
5) Стоя на платформе, быстро подошел поезд.
6) Не пытаясь изобретать Америку, родилась идея.
7) Однажды, ведя урок в девятом классе, девушка с последней парты взвизгнула.

6. Укажите и исправьте ошибки синтаксического характера.
1) Признание вступившим в законную силу приговора суда факта совершения преступления.
2) Судебная экспертиза играет в этом большое значение.
3) Наша беседа продолжалась еще часа два, в заключение которой я уехал.
4) Когда мальчишка трусливо убегал, чувствуя свою значительность, хозяин погрозил ему вслед.
5) Останки великого писателя возвращаются на родину.
6) Спрыгнув с танка, ему тут же сорвало башню.
7) Материя это реальность, сделала вывод студентка, данная нам в ощущениях.
8) Базаров был не только нигилистом, а также циником.
9) Молчалин менее образованный и глупый в сравнении с Чацким.
10) Литература формирует подавлять низменные животные инстинкты, здоровый образ жизни.

Показать ответ
Ответ:
veronikak3602
veronikak3602
14.01.2023 15:12

В Михайловском у Пушкина время показывают цветочные часы.Они работают очень точно.Летом цветы шиповника раскрываются в четыре часа утра,а закрываются в восемь вечера.Мак раскрывается в пять утра,а фиалка - в семь часов.Зимой на подоконнике работает цветочный барометр.В непогоду с бальзамина капает вода.В хорошую погоду цветок всегда остаётся сухим.Осенью в лесу появляются плоды шиповника и боярышника.Это настоящая лесная аптека.Дети Пушкина каждый год собирают гербарий.Эти цветочные композиции хранятся в музее и сейчас.

0,0(0 оценок)
Ответ:
vikasibarik
vikasibarik
04.01.2021 06:51

Появление русской матрёшки связывают с Елизаветой Григорьевной Мамонтовой, женой русского мецената и промышленника Саввы Мамонтова. Ей пришла в голову идея сделать игрушку в игрушке, придав ей вид молодой крестьянской девушки. Токарь В. Звёздочкин её выточил, а художник С. Милютин разрисовал. Когда в московской игрушечной мастерской "Детское воспитание" появилась деревянная кукла в сарафане, с петухом, кто-то воскликнул: "Типичная Матрёна!". Так её и "окрестили". Внутри матрёшки одна, в другой было ещё семь куколок.

Прелестная, лукавая матрёшка в расписном крестьянском сарафане, полушалке и переднике была так очаровательна, что сразу завоевала симпатии детей и взрослых, и стала русским сувениром. С 1890 года началось массовое производство матрёшек.

Вот так имена людей получают порой вторую жизнь.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота