После многодневной непрекращающейся осады весна ворвалась в город. Рушились подточенные солнцем снежные валы и крепости, воздвигнутые ребятишками, а в лужах терпели бедствие бумажные флотилии, дымились еще не очищенные от снега скаты темно-серых крыш; грачи, словно минеры, озабоченно прощупывали длинными белыми носами нестаявший снег. Зима отступила в сады, укрылась за сараями и заборами и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывала морозцем ручьи. Под всеми крышами барабанила капель, во всех дворах звенели детские голоса, а над домами и дворами, над улицами и перекрестками выписывали виражи грачи, не смолкавшие ни на одну минуту. За городом уже пестрело от проталин. Чернели гребни пахоты, бурели пролысины старой травы. Солнце плавило остатки снега, и воздух звенел от стеклянного шороха бессчетного множества подтаивавших льдинок, от стекающей капля за каплей где-то в тайниках сугробов талой воды. Задания
1. Выделите причастный оборот: I – не обозначенный запятыми; II – обозначенный запятыми.
2.Выпишите любое предложение с причастным оборотом, переделайте его в синонимичное сложное предложение.
3.Найдите 3–4 слова, употребленные в переносном значении; выпишите словосочетания, в которые они входят. Составьте словосочетания, в которых эти слова употреблены в прямом значении.
4.Найдите причастие: I – образованное от глагола совершенного вида II спряжения; II – образованное от глагола совершенного вида I спряжения.
и урезываются пособия по безработице и по болезни. 7. Кроме материальных потерь, гроссмейстер находился еще в сильном цейтноте
Капитан отдал приказ наступать ( _ = ~) наступать - определение.
Наш гость принял решение остаться у нас на ночь ( ~ _ = --- ~ -.-.-. -.-.-.) остаться - определение.
Иностранный воин выражал своё стремление победить ( ~ __ = ~ ~) победить - определение.
У моего друга с года есть надежда увидеть своего умершего дедушку ( ~ ~ -.-.-. = _ ~ ~ ~ ) увидеть - определение.
Одному учёному дано задание разобраться в новой тайне мира ( ~ --- = _ ~ ~ --- ) разобраться - определение.
На фирме , где я работаю ,начальник дал требование ускорить темп работы ( -.-. , -.-. _ = , _ = ~ --- ---) ускорить - определение.
Моей однокласснице дали предложение написать дополнительный реферат, чтобы исправить свою плохую оценку ( ~ --- = ~ ~ ---, -.-.-. = ~ ~ ---) написать - определение.
Возможно ли узнать, какое сейчас мнение у политиков на счёт этого случая? ( -.-.-. ~ , ~ -.-.- _ -.-.-. -.-.- ~ ---) Узнать - определение...
Ух, намучаласьНо я люблю другим!