Счастье в деньгах или нет? Таким вопросом хотя бы раз в жизни задавался каждый человек. Однозначный ответ на этот вопрос дать довольно сложно. Некоторые люди рассказывают грустные истории о том, как богатство разрушило их семью, другие просто не представляют семейную жизнь без материального благополучия. Богатство действительно вполне может разрушить семью, если в отношениях деньги стали лакмусом чувств. Если деньги являются для человека воплощением счастья, нередко с течением времени он начинает осознавать, что они не приносят ему счастья, так как их зарабатывание стало для него смыслом жизни. Тут то и происходит смена ценностей, а вместе с ней попытка найти новый смысл существования. Уровень жизни не является единственным приоритетом для многих людей. Не стоит делать основой существования процесс приобретения материальных ценностей. Полнота жизни и ее уровень – не равнозначные понятия.
– Подумайте и скажите, о чём пойдёт речь на уроке? (о правописании согласных в корне слова)
– Как называется наука о правописании слов? (орфография)
– Что является единицей орфографии? (орфограмма)
– Что мы называем орфограммой? (ошибкоопасное место в слове)
– В какой части слова может оказаться орфограмма? (в любой)
– В чём особенность правописания гласных в корне слова? (для определения гласной в корне необходимо подбирать проверочные однокоренные слова)
– Какими могут быть гласные-орфограммы в корне? (проверяемые и непроверяемые)
– Приведите примеры слов с проверяемой безударной гласной в корне слова.
– Приведите примеры слов с непроверяемой безударной гласной в корне слова.
– Только ли гласные в корне могут оказаться орфограммами? (согласные тоже)
– Какие виды орфограмм-согласных вы знаете? (удвоенные согласные, непроизносимые согласные, звонкие-глухие согласные в корне слова)
– Приведите примеры на каждый случай.
– Итак, цель нашего урока такова: продолжить повторение орфограмм в корне слова, сегодня мы будем говорить более подробно о непроизносимых согласных корня.
– Перед каждым из вас стоят задачи: 1) находить непроизносимые согласные в корне; 2) выделять орфограмму в корне; 3) подбирать проверочные слова.
– Запишите тему урока в тетрадь.
– Подумайте и скажите, о чём пойдёт речь на уроке? (о правописании согласных в корне слова)
– Как называется наука о правописании слов? (орфография)
– Что является единицей орфографии? (орфограмма)
– Что мы называем орфограммой? (ошибкоопасное место в слове)
– В какой части слова может оказаться орфограмма? (в любой)
– В чём особенность правописания гласных в корне слова? (для определения гласной в корне необходимо подбирать проверочные однокоренные слова)
– Какими могут быть гласные-орфограммы в корне? (проверяемые и непроверяемые)
– Приведите примеры слов с проверяемой безударной гласной в корне слова.
– Приведите примеры слов с непроверяемой безударной гласной в корне слова.
– Только ли гласные в корне могут оказаться орфограммами? (согласные тоже)
– Какие виды орфограмм-согласных вы знаете? (удвоенные согласные, непроизносимые согласные, звонкие-глухие согласные в корне слова)
– Приведите примеры на каждый случай.
– Итак, цель нашего урока такова: продолжить повторение орфограмм в корне слова, сегодня мы будем говорить более подробно о непроизносимых согласных корня.
– Перед каждым из вас стоят задачи: 1) находить непроизносимые согласные в корне; 2) выделять орфограмму в корне; 3) подбирать проверочные слова.