Послушайте отрывок из 18-й главы Гибель Атлантиды». Какой стала Ат лантида после извержения вулкана? Найдите это описание. Укажите пред пожения или группу предложений, несущих основную информацию. Со кратите абзацы текста за счёт исключения несущественной информации Составьте резюме по содержанию данной главы.
Теперь о спряжении
В зависимости от личных окончаний в русском языке принято различать два спряжения — I и II, которые отличаются друг от друга гласными звуками в окончаниях: несёшь, поёшь, говоришь, молчишь, несёт, поёт, говорит, молчит, несём, поём, говорим, молчим, несёте, поёте, говорите, молчите, несут, поют, говорят, молчат
Если окончание ударное, спряжение определяется по окончанию: зовёшь, ведёшь — I спряжение, горишь, спишь — II спряжение.
Но большинство глаголов при спряжении не имеет ударения на личных окончаниях. В таких случаях спряжение определяется по инфинитиву (по тому гласному, который стоит перед суффиксом инфинитива) .
Ко II спряжению относятся те глаголы с безударным личным окончанием, у которых 1) инфинитив оканчивается на -и-тъ (возить, пилить, тратить и др.) , кроме глаголов брить, стелить, редко встречающихся глаголов зиждиться («основываться, строиться» ) и зыбиться («колебаться, качаться, покрываться зыбью») . (Глаголы зиждиться и зыбиться употребляются только в форме 3 лица ед. и множ. числа, остальные формы не употребляются.) ; 2) глаголы-исключения, у которых инфинитив оканчивается на -е-ть (смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, зависеть, терпеть, вертеть) и на -а-ть (гнать, держать, слышать, дышать) .
Все остальные глаголы с безударными личными окончаниями относятся к I спряжению.
Следует помнить, что приставочные глаголы, образованные от бесприставочных, относятся к тому же типу спряжения, что и бесприставочные (гнать — догнать — перегнать — выгнать и т. д. — II спряжение) . Глаголы с -ся (-сь) относятся к тому же типу спряжения, что и без -ся (-сь) (гнать — гнаться — II спряжение).
Однажды со мной произошел достаточно смешной случай. Я пришел домой со школы и, пообедав, прилег отдохнуть. Время незаметно, и я проспал до следующего утра. Проснувшись, я увидел, что родные дома. Они завтракали. Мне почему-то кушать не захотелось. Я очень расстроился, что проспал так долго. На часах уже было почти восемь. Но делать было нечего. Я молча собрал вещи и отправился в школу.
По пути в школу я встретил своего товарища Антона, который удивился, почему я в такое время еще брожу по улице. Я недоумевал, чем ему не понравилось время. А потом выяснилось, что я проспал всего лишь до вечера. И на часах было восемь часов вечера, а не утра. Я весело пошагал домой. Там меня встретила мама и предложила поужинать. За семейным столом я рассказал об этой истории. Вся семья очень хохотала!