Послушайте «Семнадцатое слово» Абая (перевод с. Санбаева). Для кого и с какой целью написано это произведение? Какой заголовок можно к нему подобрать? упр.5 стр.31
Однажды к Словарю стали подбираться мыши, чтобы сгрызть его. Страшно стало Словарю. Начал он думать, как от гибели. Думал, думал и вспомнил, что у него в самой середине есть крепкая страница. На ней напечатаны слова с корнем креп. Потряс Словарь эту страницу, и вывалилась из нее крепость, выпрыгнул Крепыш, а вслед за ним вывалилась Скрепка.
Крепость с бойницами, рвами, башнями окружила Словарь. У ворот на мосту встал Крепыш. В крепостные ворота по мосту направилась Скрепка. Увидел ее Крепыш и засмеялся: “Ты зачем сюда такая тонкая? Без тебя обойдемся”. Хотел он Скрепку копьем подцепить, да она успела
Разозлились мыши, никак к Словарю не подобраться. Под крепостными стенами собрались они на военный совет и начали думать, как крепость захватить. Вернулись мыши-разведчики. “Крепка крепость, — сказали они, — укрепления такие, что Крепышу никаких подкреплений не надо. Только один есть: ворваться в крепость по подземному ходу. Но надо иметь чертежи и планы, а они на столе в угловой башне. Окна там открыты, ветер подует, чертежи и планы сами к нам прилетят”.
Стали мыши ждать ветра. Тут ветер подул. Это библиотекарь открыл форточку. Мыши стали радоваться, а чертежи и планы не летят, потому что их скрепила тоненькая Скрепка.
Сняли мыши осаду и ушли в другой конец библиотеки. А там стояла мышеловка рядом с “Книгой о вкусной и здоровой пище”. Мыши в нее и угодили.
Однажды к Словарю стали подбираться мыши, чтобы сгрызть его. Страшно стало Словарю. Начал он думать, как от гибели. Думал, думал и вспомнил, что у него в самой середине есть крепкая страница. На ней напечатаны слова с корнем креп. Потряс Словарь эту страницу, и вывалилась из нее крепость, выпрыгнул Крепыш, а вслед за ним вывалилась Скрепка.
Крепость с бойницами, рвами, башнями окружила Словарь. У ворот на мосту встал Крепыш. В крепостные ворота по мосту направилась Скрепка. Увидел ее Крепыш и засмеялся: “Ты зачем сюда такая тонкая? Без тебя обойдемся”. Хотел он Скрепку копьем подцепить, да она успела
Разозлились мыши, никак к Словарю не подобраться. Под крепостными стенами собрались они на военный совет и начали думать, как крепость захватить. Вернулись мыши-разведчики. “Крепка крепость, — сказали они, — укрепления такие, что Крепышу никаких подкреплений не надо. Только один есть: ворваться в крепость по подземному ходу. Но надо иметь чертежи и планы, а они на столе в угловой башне. Окна там открыты, ветер подует, чертежи и планы сами к нам прилетят”.
Стали мыши ждать ветра. Тут ветер подул. Это библиотекарь открыл форточку. Мыши стали радоваться, а чертежи и планы не летят, потому что их скрепила тоненькая Скрепка.
Сняли мыши осаду и ушли в другой конец библиотеки. А там стояла мышеловка рядом с “Книгой о вкусной и здоровой пище”. Мыши в нее и угодили.
Вдыхая-
Объяснение:
Часть речи
Часть речи слова вдыхая — деепричастие. Отвечает на вопрос: что делая?
Морфологические признаки
Начальная форма: вдыхать (неопределённая форма глагола);
неизменяемая форма, несовершенный вид, настоящее время;
Синтаксическая роль
обстоятельство
вдыхая
Временами ( сущ.,обстоятельство) он ( местоимение, подлежащее) затихал ( глагол, сказуемое) , а (союз) потом (наречие, обстоятельство) вновь ( наречие, обстоятельство) по лесу (предлог с существительным, дополнение) неслась (глагол, сказуемое однородное) задорная ( прилагательное, определение) дробь ( сущ., подлежащее однородное)
Предложение повествовательное, невосклицательное, не вопросительное , распространённое, сложное, осложнено однородными грамматическими основами.