Посмотрите короткометражный мультфильм «Неизвестная планета», пройдя по ссылке . Опираясь на сюжет данного мультфильма, напишите рассказ (не менее 100 слов) от имени ученого, ведущего наблюдение за роботами-исследователями. При написании рассказа используйте следующие опорные словосочетания: (не)извес(?)ная пл_нета, к_смические исследования, опас(?)ное путешествие, (не)минуемая гибель, земное р_стение; (не)плодородная, а бе_жизненная почва, сп_шить на , уд_вительные открытия, заг_рались разными цветами, распол_гается в д_лёкой г_лактике, преодолеть (не)в_сомость. В текст рассказа включите не менее одного предложения с прямой речью и обращением и не менее одного предложения с однородными членами.
Кожаный ремень,
Может быть (Оловянный) солдатик?
Белокочанная капуста,
Туманная даль.
Объяснение:
Когда пишется одна или две буквы н;
Две буквы н пишется:
в суффиксах прилагательных, образованных от глаголов совершенного вида: сказать — сказанное слово, купить — купленные билеты; исключение: в слове раненый пишется одна буква н, в приставочных образованиях — две: израненный, пораненный
В именах прилагательных одна буква Н пишется в суффиксах -ИН-, -АН-, -ЯН-.
Например: лебединый (в суффиксе -ИН- пишется одна буква Н), кожаный (в суффиксе
-АН- пишется одна буква Н), шерстяной (в суффиксе -ЯН- пишется одна буква Н).
Две буквы НН в суффиксах прилагательных
Две буквы Н пишутся в именах прилагательных, суффиксы которых начинаются с буквы О или Е. Например, РЕДАКЦИОННЫЙ, ТРАДИЦИОННЫЙ, СОЛОМЕННЫЙ, КЛЮКВЕННЫЙ.
В русском языке есть слово-исключение, суффикс которого начинается с буквы Е, однако букв Н в нем пишется не две, а одна. Это слово ВЕТРЕНЫЙ.
ВЕТРЕНЫЙ ДЕНЬ
ВЕТРЕНЫЙ ЮНОША
В слове ВЕТРЕНЫЙ пишется одна буква Н!
Однако если в слове ВЕТРЕНЫЙ появляется приставка БЕЗ, то букв Н согласно правилу пишется две.
БЕЗВЕТРЕННАЯ НОЧЬ (в слове есть приставка)
Объяснение:
«Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом», - раскрывает А.Алексин мысли шестилетней девочки. Автор показывает формирование внутреннего мира девочки, ее характера и души. Маленькая и хрупкая героиня рассказа с детства мечтает повелевать и командовать. Она наслаждается властью над игрушками, наказывает их, пользуется их бес На мой взгляд, в девочке закладываются плохие качества: жестокость и жажда власти.
Девочка очень любила командовать. Ей нравилось ощущать себя хозяйкой положения, обращаться с игрушками так, как она хочет. «Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась» (предложение 15). В жизни девочка была очень слабой и низкорослой, а с игрушками чувствовала себя всемогущей.
Девочка невзлюбила новую куклу за то, что Лариса была выше ростом. «Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими» (предложение 2). Девочка безжалостно наказывает игрушки. Мама пытается объяснить, что нельзя так обращаться с теми, кто не может ответить и как-то себя защитить. «Это оскорбительно. Не для них... Для тебя! – уже совсем серьёзно сказала мама» (предложения 29-31). Но девочка не может отказаться от абсолютной власти над игрушками.
В детстве закладывается фундамент всей жизни человека. Если вовремя не развить в ребенке чувства любви, доброты, жалости и сострадания, то неудивительно, что вырастет бесчувственный человек. Он будет стремиться только к полному подчинению себе людей, и радоваться своей безнаказанности.