Путь в науку у Пешковского начался с преподавания языков и словесности в гимназиях. Он считал своим долгом обучать учеников таким образом, чтобы они понимали грамматику родного языка, имели представление о языковедении как науке. Прежде чем изучать язык , ученики должны составить представление о его структуре, увидеть родной язык как единое целое. . Самый известный его труд «Русский синтаксис в научном освещении» — книга, в которой проявился талант Пешковского как педагога. Вместе с читателями он проводит эксперименты и размышляет над их результатами. Именно А. М. Пешковский ввёл в синтаксис понятие нулевой связки и нулевого бытийного глагола, дав им собственно языковое обоснование. Тем самым было предложено сыгравшее большую роль в развитии синтаксической теории решение вопроса о выражении категорий времени и наклонения в предложениях.
1. Сморщившиеся от холодного дыхания осени листья кленов, лежащие в нашем дворе, шелестели пол ногами.
2. Спустившись с южного склона холма, туристы вынуждены были сделать остановку.
3. Вскоре выехали на лужайку, покрытую крупным песком и отшлифованными булыжниками.
4. Когда она провожала сына в дорогу, по ее щекам медленно катились слезы.
5. Приезжая в Москву, он часто бывал у Королевых.
6. Когда распахнули окно, в комнату ворвался аромат сирени.
7. За рекой зеленели лиственные леса, пронзенные острыми копьями елей.
8. На одной из метеостанций можно было заметить замерзшую в термометре ртуть.
9. Изучая Уральские горы, геологи сделали много интересных находок.
10. К листам картона были прикреплены надкрылья жуков, обитающих в здешних лесах
Путь в науку у Пешковского начался с преподавания языков и словесности в гимназиях. Он считал своим долгом обучать учеников таким образом, чтобы они понимали грамматику родного языка, имели представление о языковедении как науке. Прежде чем изучать язык , ученики должны составить представление о его структуре, увидеть родной язык как единое целое.
. Самый известный его труд «Русский синтаксис в научном освещении» — книга, в которой проявился талант Пешковского как педагога. Вместе с читателями он проводит эксперименты и размышляет над их результатами. Именно А. М. Пешковский ввёл в синтаксис понятие нулевой связки и нулевого бытийного глагола, дав им собственно языковое обоснование. Тем самым было предложено сыгравшее большую роль в развитии синтаксической теории решение вопроса о выражении категорий времени и наклонения в предложениях.