Постарайтесь определить главную задачу автора. ответьте на во что желал высказать автор по данной теме? Возможно несколько вариантов:
- автор акцентирует внимание на актуальном во в тексте выражено авторское отношение к проблеме;
- автор описывает происходящее и передаёт конкретную информацию.
Постарайтесь дать ответ на во почему авторская позиция именно такая? Какова аргументация автора? Какие он приводит факты, доказательства, обосновывая своё мнение, оценку?
Найдите в тексте художественные приёмы, направленные на убеждение читателя, внушение. Возможно, в материале есть экспрессивные выражения, гиперболы, метафоры и другие образные средства.
Определите в тексте авторские выводы. Иногда главная мысль уже оформлена в виде конкретного вывода. Если основная мысль не сформулирована, постарайтесь написать её самостоятельно. Используйте стиль и речевые средства автора текста, выполняя эту работу. Желательно, чтобы основная мысль была оформлена так, как её высказал бы сам автор.
Для чего же нужны слова? Мы, конечно, все любим делиться новостями, когда встречаем друзей, рассказывать о том, что нас волнует, что с нами происходит, на работе или учёбе нам приходится договариваться, отчитываться, отвечать на вопросы. Если с нами что-нибудь произошло, мы не можем сдержать слов радости или, наоборот, огорчаемся вслух. И при этом нам нужны слова, ежедневно мы используем их, составляем из них предложения, разговариваем, переписываемся. Все слова являются нужными для нас, одни мы используем часто, другие – реже. Наверное, нам даже не хватает слов, чтобы выразить всё счастье, когда появляется на свет наш ребёнок, молодые люди женятся, мы получаем долгожданную работу, видимся со своим, старым и хорошим другом, вспоминаем свою молодость. Как бы мы жили без слов? Невозможно было бы передать все наши эмоции, чувства, знаменитые строчки не были бы написаны и прочитаны нами, ведь без слов как что-нибудь напишешь. Какими мы были бы бедными без нашей литературы, в которой есть место для всяких слов и историй: романтических и сказочных, исторических и драматических. Как бы мы ходили в театр, смотрели бы кино. Многое из придуманного писателями и поэтами осталось бы только мыслями, и так бы не напечаталось. Весь мир выглядел бы совершенно другим без слов, которые нам нужны, чтобы жить, любить и верить.
1. Дыхание было так слабо, (до какой степени?) что прикладывали зеркало к губам моим, (зачем? с какой целью?) чтобы узнать, (что?) жив ли я. =послед. подчинение
2.Он рассеянно слушал, (о чём?) что говорила она его приятелю, а потом спросил ее, (о чём?) выпустят ли его в отставку. =неоднородн.
3.Путников охватывала настоящая зелёная глушь, как?=сравн.) точно они спускались на дно какого-то бассейна, (какого?) из которого вода только что была выпущена. =послед. подчинение
4.Она называла его другом, любила за то, (за что?) что он всегда смешил её и не давал скучать, но немного и боялась, (по какой причине?) потому что чувствовала себя ребёнком перед ним. =неоднородн.
5. Когда налет аэропланов оказался безуспешным, а бомбардировка невозможной, за дело взялись саперы. =1 прид. времени
6. Покуда гостила старуха Бактеева в Троицком, ей привезли=х (когда?) из деревни письмо от Куролесова, (какого?) который уведомлял о своём скором приезде. =неоднородн.
7.Не было никакой возможности пропустить хоть несколько капель живительной влаги (почему?) , потому что, как только он пробовал вытащить из-за пазухи фляжку, вороная начинала прясть ушами, раздувала ноздри и издавала самый подозрительный храп (когда?). =неоднородн.
8. Мне всё казалось (что?), что ей холодно, (а ещё что?)что она голодна и что ей хочется пить.=однород.подчин.