Поставь деепричастный оборот в нужное место в предложении, расставь знаки препинания. Пример:
«Торговец улыбнулся и достал оттуда коробку заветного печенья (наклонившись под прилавок)». — «Торговец улыбнулся и, наклонившись под прилавок, достал оттуда коробку заветного печенья».
1. Марья Кирилловна сидела в своей комнате перед открытым окошком (вышивая в пяльцах).
Измени место (относительно главного слова) причастного оборота в предложении. Поставь, где необходимо, запятые. Порядок других слов в предложении не меняй.
Пример:
Плотно завешенное окно не пропускало света.
Окно, плотно завешенное, не пропускало света.
1. Сосульки, свисавшие с крыши, таяли на солнце.
2. Растущая в нашем саду земляника ароматно пахла.
3. Море, плескавшееся у берега, сверкало фосфорическим блеском
Распредели глаголы на 2 группы — совершенного и несовершенного вида. Образуй от них деепричастия (знаки препинания в таблице ставить не надо).
Глаголы: построить, срубить, обманывать, поднимать.
Глаголы сов. в.
Деепричастия
сов. в.
Глаголы несов. в.
Деепричастия
несов. в.
2. Он наклонился вперёд и попробовал ползти (упираясь руками в землю).
ответить!
Язык называют «величайшим богатством народа». Именно язык является отражением жизни целой общности людей. На протяжении многих веков русский язык собирает самые разные проявления: и диалекты, и литературный язык, и другие формы языка. Жизнь общества непрерывно изменялась, развивался и язык: появлялись новые слова, некоторые слова исчезали или видоизменялись. И в языке остались все формы, которые существовали множество лет. Поэтому он несравненно богат – язык вмешает в себя и и настоящее. Также он имеет «семена» будущего в виде неологизмов.
С языка можно описать предметы, которые были ранее и которые появились сейчас, можно рассказать об исторических действиях, можно показать, каким был народ на протяжении многих веков. Язык совмещает все стороны жизнедеятельности народа. Этим он и ценен. Речь передавать информацию от поколения к поколению. И пока хотя бы один человек будет говорить на русском языке, история русского государства будет жить.
Красоту и богатство русского языка подчеркивали многие писатели и поэты. Как ценители языка они восторгались им и призывали к его сохранению даже ценой собственной жизни.
Объяснение:
2 СПП
1. [Он был твердо уверен], (что имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное).
2. [Люди, (к которым принадлежал он), имели обычай начинать наслаждение жизнью с поездки в Европу, в Индию, в Египет].
2 ССП
1. [Сладко пахнет в Италии земля после дождя], и [свой, особый запах есть у каждого ее острова]!
2. [Встречные слуги жались от него к стене], а [он шел, как бы не замечая их].
2 БСП
1. [Так было всюду], [так было в плавании], [так должно было быть и в Неаполе].
2. [Неаполь рос и приближался]; [музыканты, блестя медью духовых инструментов, уже столпились на палубе и вдруг оглушили всех торжествующими звуками марша], [гигант-командир, в парадной форме, появился на своих мостках и, как милостивый языческий бог, приветственно рукой пассажирам].