Поставлю вам !
распределите данные в парах слова по четырём группам: 1) синонимы; 2) антонимы; 3) омонимы; 4) паронимы.
благородный - ; добрый - злой; зелёный (лук) -наиянутый (лук); жёсткий - беспощадный; невинный - невиновный; дождевик (плащ) - дождевик (гриб).
2. На пути мне встретился сосед, и я, широко улыбаясь, приветствовал его.
3. После дождя нежные розы опустили свои напоенные влагой головки, а благоухающий жасмин, кажется, отдал саду весь свой аромат.
4. То он принимался петь, то кошка - мяукать, то попугай в клетке - грозным голосом повторять свое и мое имя.
5. Не умею я решать эту математику, зато моя соседка Иришка щелкает самые сложные задачи как орешки.
1.Книга – источник знаний;
2.Белоснежка – главная героиня известной детской сказки и прекрасного мультфильма студии Уолта Диснея.
3.Волшебная сказка – жанр фольклора.
4. учить других - самому учиться.
5. Маяковский – первая скрипка среди футуристов.
сложное
1.Второе предложение являет собой следствие первого. Между предложениями возможна постановка союзов "поэтому" или "так что": Резкий воздух омыл лицо холодной водой - (поэтому) сон сразу К. Паустовский) .
2.Первое предложение обозначает время или условие действия второго предложения. В первом предложении возможна постановка слов “когда” или “если”: (Если) В путь собираешься - разузнай дорогу (пословица) .
3.Простые предложения в составе бессоюзного сложного противопоставлены по смыслу. Возможна постановка союза “а”: Труд человека кормит - (а) лень портит (Пословица) .
4. содержание первого предложения сравнивается с содержанием второго: ...Посмотрит - рублем подарит (Н. Некрасов) ;
5. предложения рисуют быструю смену событий: Вдруг мужики с топорами явились - лес зазвенел, застонал, затрещал (Н. Некрасов)